Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
и ЗАО "Стройсервис".
В Кузбассе живу четыре десятка лет, а этой земли, оказывается, даже не знала. Поняла это прошлым летом, когда впервые увидела Горную Шорию. Впечатление было настолько сильным, что по истечении года оно не только не стерлось в памяти – наоборот, помнится, помнится...
С 10-го по 19 июля 2011 года в Кузбассе проходил ежегодный международный пленэр «Горная Шория». Это был пятый культурологический пленэр, собирающий на нашей земле художников, ученых, дизайнеров, фотографов. Его особенность заключалась в том, что впервые равноправными участниками стали музейщики, искусствоведы. От лица одного из них и пишу, заново проживая былое – день за днем.
В начале третьего тысячелетия поставить спектакль о Великой Отечественной войне не так-то просто. Казалось бы, за 65-летний период раскрыты все возможные аспекты создания сценических произведений на эту тему. И акцент на патриотизме как наиболее органичный для военной проблематики, а потому самый распространенный, оборачивается в современных условиях пафосным звучанием и контрастирует с общим культурным контекстом.
«По душам только в пивной»
И. Бродский.
«Мы вспоминаем не то, что было, а то, что однажды вспомнили»
А. А. Ахматова
Позвонил Ю. Я. Светлакову с просьбой найти оператора, с которым можно было бы снять фильм о театре.
– Так я сам и сниму, – обрадовал он.
Через месяц показали материал в клубе « Документального кино». О фильме не вспомнили даже в юбилейные дни театра.
А лучше-то никто не снимал.
В феврале 2010 года кемеровскому художнику Анатолию Сергеевичу Чернову исполнилось 65 лет. Свой юбилей он отметил персональной выставкой, которая открылась в залах Кемеровского областного музея изобразительных искусств. На выставке представлено более ста работ, созданных автором за последние два-три года.
«Природа, одуревшая от пыток,
Под микроскопом выдала свои,
От века сокровеннейшие тайны…»
Русское прикладное искусство, зодчество, изготовление домашней утвари невозможно представить без такого природного материала, как дерево. Со времени возведения городов, крепостей (вспомним, что и Кремль несколько столетий был деревянным), создания алтарных иконостасов этот материал всегда находился рядом с русским человеком и исправно служил ему на протяжении всей истории России.
Приезжих художников в Кузбассе было немало. Сибирский угольный край, удаленный от художественных центров страны, всегда нуждался в творческих кадрах, поскольку своих не хватало. Поэтому в советские годы сюда направлялись выпускники художественных вузов со всей страны, правда, не все оставались – многие возвращались обратно. Сегодня этой практики нет, и художники приезжают все реже, от случая к случаю. Тем более интересны их судьбы.
И. Ф. Гончаров является директором Центра национального образования Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, создателем и главным редактором журнала «Русская национальная школа», журнала, где печатаются В. Распутин, В. Ганичёв, В. Солоухин. Коллектив и авторы журнала не предлагают глобального реформирования школы, но настаивают на возвращении к национальным традициям в современной школе. Что это за традиции?