Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК КО "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ЗАО "Стройсервис",
ОАО "Кемсоцинбанк"
и издательства «Кузбассвузиздат»
«Природа, одуревшая от пыток,
Под микроскопом выдала свои,
От века сокровеннейшие тайны…»
Русское прикладное искусство, зодчество, изготовление домашней утвари невозможно представить без такого природного материала, как дерево. Со времени возведения городов, крепостей (вспомним, что и Кремль несколько столетий был деревянным), создания алтарных иконостасов этот материал всегда находился рядом с русским человеком и исправно служил ему на протяжении всей истории России.
Приезжих художников в Кузбассе было немало. Сибирский угольный край, удаленный от художественных центров страны, всегда нуждался в творческих кадрах, поскольку своих не хватало. Поэтому в советские годы сюда направлялись выпускники художественных вузов со всей страны, правда, не все оставались – многие возвращались обратно. Сегодня этой практики нет, и художники приезжают все реже, от случая к случаю. Тем более интересны их судьбы.
И. Ф. Гончаров является директором Центра национального образования Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, создателем и главным редактором журнала «Русская национальная школа», журнала, где печатаются В. Распутин, В. Ганичёв, В. Солоухин. Коллектив и авторы журнала не предлагают глобального реформирования школы, но настаивают на возвращении к национальным традициям в современной школе. Что это за традиции?
В начале третьего тысячелетия поставить спектакль о Великой Отечественной войне не так-то просто. Казалось бы, за 65-летний период раскрыты все возможные аспекты создания сценических произведений на эту тему. И акцент на патриотизме как наиболее органичный для военной проблематики, а потому самый распространенный, оборачивается в современных условиях пафосным звучанием и контрастирует с общим культурным контекстом.
Взгляд в собственное театральное прошлое первым ярко высвечивает одного из таких Учителей — Евгения Михайловича Лугова. Как и многим другим, работавшим в то время в театре, мне, артистке хора, каждодневно видевшей его в работе, трудно было не подпасть под его обаяние. Оно являлось не только качеством его личности, но было сплетено с безупречным владением дирижерским ремеслом
В феврале 2010 года кемеровскому художнику Анатолию Сергеевичу Чернову исполнилось 65 лет. Свой юбилей он отметил персональной выставкой, которая открылась в залах Кемеровского областного музея изобразительных искусств. На выставке представлено более ста работ, созданных автором за последние два-три года.
В сентябре 2007 года исполнилось восемьдесят лет Николаю Михайловичу Шемарову – кемеровскому пейзажисту, заслуженному художнику России, члену-корреспонденту Российской академии естественных наук. Возраст не меняет образа жизни. Каждое утро художник идет в мастерскую и работает весь световой день. Готовится к персональной выставке. Так он отмечает свои юбилеи, начиная с 1977 года (тогда ему минуло пятьдесят).