Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК КО "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ЗАО "Стройсервис",
ОАО "Кемсоцинбанк"
и издательства «Кузбассвузиздат»
* * *
Пушкин задает много загадок. И главная из них – великая работоспособность его. Он умеет неуловимое движение мысли тут же зафиксировать, проанализировать и снова сделать запись-вывод. Он никогда не оставляет на потом задуманное. При так называемой хронической лености, он был создан природой, как абсолютный аппарат для регистрации деятельности человеческой цивилизации. Через него познается целый народ, который, в свою очередь, для многих является загадкой. Более того, он создал законы художественного творчества, как Ярослав Мудрый свою «Правду», как Иван III первые великорусские уложения.
Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далекий путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст... Сколько бедных птиц дорогой выбьются из сил, сколько погибнут от разных случайностей, - вообще было о чем серьезно подумать.
Горький практический опыт последних десятилетий показывает, как хрупка историческая и культурная память, как быстро и искренне молодые поколения усваивают чужое и чуждое, и просто что придётся. Работая со студентами, я всё чаще слышу от них о «социалистическом соревновании крепостных крестьян», о «системе физических наказаний в советской школе»… И даже при том, что День Победы всё-таки остаётся общим праздником, слово «Танкоград», например, уже почти ничего не говорит молодому поколению земляков-челябинцев. Да и как говорить, если на месте цехов ЧТЗ вырастают павильоны продукции зарубежного автопрома… Это не трагично – это опасно для жизни, каждой отдельной и совокупной народной.
К 190-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского
«Евангелие – настольная книга Достоевского» - так назывался выставочный проект, реализованный к 190-летию со дня рождения писателя в новокузнецком литературно-мемориальном музее Ф.М. Достоевского. Он посвящен значению Священного Писания в жизни, творчестве, философии, судьбе гения мировой литературы.
Великий библиофил, издатель и благотворитель, красноярский купец Геннадий Юдин, без которого невозможно представить русскую книжную культуру рубежа XIX-XX веков, родился в Екатерининском заводе Тобольской губернии 28 февраля 1840 года, по словам родительницы, «в сорочке».
Он является главным героем объемной, с множеством ранее не публиковавшихся документов и фотографий, книги его правнучатой племянницы Инны Половниковой «Геннадий Васильевич Юдин. Жизнь. Библиотека», изданной в 2010 году московским издательством «Типография «Новости».
Только я вывел трагизм подполья, состоящий в страдании,
в самоказни, в сознании лучшего и невозможности достичь
его и, главное, в ярком убеждении этих несчастных,
что и все таковы, а стало быть, не стоит и исправляться![1]
Ф. М. Достоевский
ПЕЧАТНАЯ КНИГА – ИЗДЕЛИЕ ШТУЧНОЕ
Дмитрий Мизгулин. В зеркале изменчивой природы: Общественный благотворительный фонд «Возрождения Тобольска». – 2011 г.
И подумалось тогда: держу в руках книгу…
Давненько, честно говоря, этакое, трепетное в душе не возникало. Если припомнить, примерно то же чувствовал, когда лет пять назад мне дозволили подержать в руках рукописные церковные книги XVII-XVIIIвека в библиотеке храма св. великомученицы Екатерины Александрийской в с. Сростки. Или, скажем, когда я удачно, ещё в далёком 1988 году, купил в книжном избранные стихотворения Алексея Прасолова, выпущенные в советском ещё тогда издательстве «Современник». Книга была бережно оформленна удивительно точными и выразительными работами художника-графика С. Косенкова другим художником-оформителем Д. Константиновым. Давненько это было…
Не знаю, то ли почти не издают нынче так, то ли просто до нас эти издания не доходят?..
Вовремя не вспомнил, а вот теперь попался под руку «Последний поклон» (искал другую книжку, а наткнулся, раскрыл и не мог остановиться), и вдруг увидел, что последнюю-то точку Виктор Петрович поставил в «Последнем поклоне» двадцать лет назад, в самом конце 1991 года. Можно бы воспользоваться юбилеем и тогда же в конце года и написать. Но разве книги одними юбилеями живут?