Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК КО "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни КУзбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Администрации города Кемерово,
ЗАО "Стройсервис",
ОАО "Кемсоцинбанк"

и издательства «Кузбассвузиздат»


Критика, литературоведение

Бабушка, которой не понравился "Дедушкин чай"

Рейтинг:   / 0

«Любите книгу - источник знаний!». Эту фразу М. Горького я прочитала в шесть лет, едва научившись слагать буквы в слова и предложения. В моем детстве книг было немного. Тяга к чтению у людей тогда была огромная, но хороших и мудрых книг, что в библиотеках, что в магазинах было мало, словно бы кто наложил на них свой строгий лимит и тем самым пытался перекрыть этот самый «источник знаний» для народа. Но мы искали их и находили, и уже были счастливы от одного сознания, что познакомились с интересной и умной книгой.

Дмитрий Мурзин. Так сойдет? (О книге Андрея Пятака «Хочешь света – полюби ночь»)

Рейтинг:   / 0

Человек быстро учится. Всему. Это и хорошо, и плохо. При повторении действий, ситуаций, диалогов чудовищно быстро возникает навык, стереотип, шаблон, шоры. И человек благостно твердит «нам не дано предугадать...» – и славненько – не дано и не надо. Зачем пытаться предугадывать, ежели «не дано»... Вот какой фонарик Федор Иванович, сам того не желая (но предсказывая!), дал тем, кто следует по пути наименьшего сопротивления, кому дела нет, как оно там отзовется – им нравится говорить.

Сирень, цветущая у сердца. (О книге А. Каткова "Сирень")

Рейтинг:   / 1

Больше всего человечеством сказано о Боге и любви, а связь между тем и другим глубокая и органичная, потому что Бог есть любовь. И слова о них - самые прекрасные, гениальные и одухотворенные. Но, хотя лучшие умы веками посвящали себя воспеванию Бога и любви, все равно этого настолько мало, что многие считают, будто любви и Бога вообще нет. Могут возразить, что и деньги обладают таким же якобы божественным свойством, сколько бы их не было, их все равно всегда мало. Однако в первом случае речь - о духовном, во втором - о материальном.

И было мне под небом больно...

Рейтинг:   / 0

«Я шел по воздуху – сквозь воздух» – так называется новая книга стихотворений и поэм Иосифа Куралова, в которую вошли избранные произведения, созданные автором за 30 лет работы в литературе.

В этой книге перед нами возникает образ поэта, размышляющего над своей судьбой, над судьбой своего народа и страны в целом. Пронизывая пространство и время, поэт устремляет взор в далекое прошлое. Вместе с ним читатель оказывается в уже позабытой, вроде бы как и не своей стране, имя которой – СССР.

Все меняется, а правда остается. О книге В. Попка "Деревенский дневник"

Рейтинг:   / 0

Истории, услышанные от селянина Егорыча, автор скромно оценивает как немудрёные. А что? Должно, так оно и есть. Именно немудрёные. То есть простые, незамысловатые, самые обыкновенные, из каких, собственно, и складываются деревенские наши будни.

Иногда чертовски обыкновенные! Ну, вот вам одна. Серёга-рэкетёр пришел к лесничему ночью. И опять с бензином. Дескать, плати. Лесничий на то готовился. Патрон в ствол загнал с крупной дробью, с какой на пролетного гуся ходят. Этой дробью он в упор развалил Серёге грудную клетку и живот. Дал умереть и только тогда вызвал милицию и «скорую помощь».

Души живое отраженье (О книге Валерия Зубарева «Зеркало Бога»)

Рейтинг:   / 0

Если философия – это эпоха, схваченная в мыслях, то философская поэзия – эпоха, схваченная в образах. Принципиальное отличие двух путей освоения действительности не в том, что один – рациональный, а второй художественный, а в том, что поэтом руководит чувство, а в чувствах человек искренен всегда. Ну, а мысль может быть любой: лукавой, правдивой, глубокой, обыденной, но при этом она всегда беспомощна в познании мира перед величием Творца.

И всюду страсти роковые, и от судеб защиты нет

Рейтинг:   / 0

Поэта часто сравнивают с пророком: в своих стихах он предвидел то-то и то-то, и вот оно случилось. Нередко поэт предвидит свою смерть или какие-то социальные потрясения и катастрофы. Есть известные примеры. Посмотрим на это с другой стороны: своим словом он создал некую виртуальную реальность, и вот она осуществилась в жизни. А что, собственно, может создать поэт своим словом? В первую очередь – свою судьбу. Хотя для большинства читателей этот ответ будет звучать неожиданно – они уверены, что поэт создает «произведения искусства», чтобы ими мог наслаждаться читатель. Неистребимо потребительский подход к искусству, порожденный психологией потребителя в обществе потребления