Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни Кузбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Министерства культуры и национальной политики Кузбасса, Администрации города Кемерово 
и ЗАО "Стройсервис".


Православные чтения

Приветствие Аристарха, Митрополита Кемеровского и Прокопьевского

Рейтинг:   / 0

Приветствие Аристарха, Митрополита Кемеровского и Прокопьевского.

 

Аристарх, Митрополит Кемеровский и Прокопьевский. Обращение перед вручением литературной премии в честь святителя Павла Тобольского 27.12.2019 г.

Рейтинг:   / 0
Уважаемые участники церемонии вручения премии святителя Павла Тобольского! Сердечно приветствую всех вас на этом уже традиционном мероприятии! 
 
Мы собрались в этом зале, чтобы в шестой раз избрать лауреатов литературной премии имени святителя Павла Тобольского. Уверен, что сегодня, как и в прошедшие годы, новыми лауреатами станут по-настоящему достойные авторы.
Сама эта премия соединяет науки светские и богословские, историю Церкви и историю родного края как неразрывные составляющие единого процесса познания прошлого и настоящего.

Григорий Шалакин. Оплот православной веры.

Рейтинг:   / 0
 
В декабре 2019 года митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх вручил литературную премию святителя Павла, митрополита Тобольского и Сибирского, монахине Нектарии за издание книги «Обитель моя» к 25-летию Свято-Серафимо-Покровского женского монастыря, расположенного в городе Ленинске-Кузнецком, в коем она более десяти лет является настоятельницей.

Анатолий Байбородин. Русский месяцеслов

Рейтинг:   / 0
Русское народное христианство… Русский народ, до  начала двадцатого столетия на девяносто процентов крестьянский, в  большинстве своем не ведал азы, буки, веди и Святое Писание знал изустно, долгими зимними вечерами при свете лучины, комелька, жирника либо сальной свечи слушая грамотеев-книгочеев, читающих  Библию либо Закон Божий и по мере духовных сил толкующих святые сочинения. С летами, веками народилось в мужиках и бабах благоговение перед воображаемыми библейскими событиями, а вещие сказители запечатлели их по-русски, словно и случились события в русской земле.

Наталья Ильяшенко. История Никольского храма и прихода села Усть-Искитимского, в XIX–XX веках располагавшегося на территории современного храма и прихода святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, г. Кемерово

Рейтинг:   / 0
Село Усть-Искитимское 
на рубеже XIX–XX веков
В начале XIX века Усть-Искитимское представляло собой достаточно крупный населённый пункт.
В связи с угольными разработками и большим промышленным строительством волостное село Усть-Искитимское стало быстро развиваться и ра­зительно выделяться по уровню своего экономического развития среди окрестных деревень. По воспоминаниям жителей, в начале ХХ века здесь насчитывалось уже 150–200 дворов, «да за небольшой речкой Искитимкой ещё дворов 40–50». Это были Зареченские улицы, которые жители называли – Заречки. Общее количество жителей – примерно полторы тысячи человек.

Сергей Прокопьев. В Одессу к батюшке Ионе

Рейтинг:   / 0
Первый рассказ раба Божия Иоанна
 
Папа мой из уральских казаков. Недавно прочитал, казаки-уральцы в большинстве своём придерживались старой веры. Гнула их власть, притесняла два века, а поди ж ты – грянула революция и не поддались на приманку коммунистов о создании рая на земле. Из всех казачьих войск уральцы самыми преданными оказались царю-батюшке и Отечеству. Не пошли в красные под лозунгами «Власть советам» и «Грабь награбленное».
Родителей отца, моих бабушку с дедушкой, в лихие годы выслали с Урала, сначала в Северном Казахстане жили, потом – перебрались в Курган. Старой веры не держались, были православными.

Анатолий Байбородин. Русский обычай. Очерк о языческом и христианском в народной этике (Продолжение)

Рейтинг:   / 0
О ДИКОСТИ И РАБСТВЕ 
РУССКОГО КРЕСТЬЯНИНА
История России – история крестьянства, ибо на утренней заре прошлого столетия крестьяне в патриархальном Русском царстве составляли абсолютное большинство населения. Лишь на безумном закате прошлого века, когда глобальная технократическая цивилизация почти погребла природный мир и слитый с ним крестьянский, сельских жителей изрядно убавилось; но даже бывшие крестьяне, что перешли в другие сословия, и порой даже те, что родились оторванные от земли, в сокровенной глуби души и по сей день не утратили крестьянского духа и томительной, отрадной тяги к матери сырой земле.

Людмила Чидилян. Встречи в хосписе

Рейтинг:   / 2
В храм при городском хосписе меня позвал Александр Ибрагимов – друг нашей семьи, поэт. Хотя, конечно, «поэт» надо было поставить на первое место, потому что Саша по жизни сначала поэт, а потом все остальное: муж, друг, отец, дедушка...
- Я в Знаменском стал реже бывать. В хосписе маленькую церковь сделали, в честь иконы «Всецарица», мы там теперь причащаемся. Народу мало, все свои. Ты же рядом живёшь, приходи! Батюшка молодой, но в силе! Алексей. После службы чай пьём все вместе, беседуем. Каждый друг дружке рад! Приходи!