Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
и ЗАО "Стройсервис".
Взгляд в собственное театральное прошлое первым ярко высвечивает одного из таких Учителей — Евгения Михайловича Лугова. Как и многим другим, работавшим в то время в театре, мне, артистке хора, каждодневно видевшей его в работе, трудно было не подпасть под его обаяние. Оно являлось не только качеством его личности, но было сплетено с безупречным владением дирижерским ремеслом
И. Ф. Гончаров является директором Центра национального образования Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, создателем и главным редактором журнала «Русская национальная школа», журнала, где печатаются В. Распутин, В. Ганичёв, В. Солоухин. Коллектив и авторы журнала не предлагают глобального реформирования школы, но настаивают на возвращении к национальным традициям в современной школе. Что это за традиции?
Русское прикладное искусство, зодчество, изготовление домашней утвари невозможно представить без такого природного материала, как дерево. Со времени возведения городов, крепостей (вспомним, что и Кремль несколько столетий был деревянным), создания алтарных иконостасов этот материал всегда находился рядом с русским человеком и исправно служил ему на протяжении всей истории России.
В.В. Путин неоднократно заявлял: «Мы строим русский мир». Это утверждение не пойдет дальше благого намерения, если не опираться на русскую национальную школу. Русский мир без такой школы – это скрипач без скрипки.
На кладбище так тихо, что слышно как шуршат листья, скользя с вершин пожелтевших берез к их подножиям. Кругом ни одной живой души, да и что ей делать в это время здесь, среди мертвых? Мы медленно едем на машине по дорожке, ища знакомую могилу. И вдруг жена положила руку мне плечо и тихо сказала:
- Остановись!
Пришла горькая весть: скоропостижно скончался иркутский издатель Геннадий Сапронов. Мне не удалось встретиться с этим замечательным человеком, хотя было очень сильное желание. Не случилось ни на одной из многочисленных книжных ярмарок поговорить о литературе и литературных делах, но я регулярно прочитывал большинство сапроновских интервью – Интернет помогал, в которых он делился издательскими планами, рассказывал о собственной издательской политике, встречах со знаменитыми русскими мастерами слова.
Живая звучащая речь, способная выразить в словах всё многообразие окружающего нас мира и всё богатство внутреннего мира человека – величайшее творение человечества. Можно с уверенностью сказать, что без языка человек не стал бы человеком. Хотя помимо звукового языка у людей существуют и другие системы коммуникации – язык жестов, язык знаков, язык символов, далее под языком мы будем понимать именно звуковой язык, а точнее, множество разных языков, распространённых у разных народов мира.
Как-то прочитала в газете рассказ Владимира Мазаева «Синь-тайга», и так на душе светло стало. Вот, подумала, ничего не накручено, не наверчено, все просто и ясно: и слова, и мысли, и нравственная суть героев, и мир их взаимоотношений, и ошибочные представления, и подлинность характеров. Сразу родилось определение: художественное полотно. Написано на одном дыхании, тонко прочувствовано. Словно акварель, пронизанная духом деликатности.