Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
и ЗАО "Стройсервис".
Песнопевец – таково другое название библейского Псалмопевца. Псалмы соединили в себе надежду человека на Божью милость,
Внуку одной моей сочинской знакомой всего пять лет, шестой, но он уже два с лишним года занимается горнолыжным спортом. У малыша очень хорошие результаты, и это является предметом особой гордости и его родителей, и бабушки.
Когда я узнала о достижениях Миши, так зовут мальчика, до меня, как откровение, внезапно дошло, что начинают сбываться мечты и надежды российских спортсменов, озвученные еще в 80-е годы прошлого столетия.
И зачем я захотел всё знать?
Теперь и не умру спокойно, как надеялся.
В. В. Розанов
То, что ХХ век для русского народа был громадным бедствием, нет нужды доказывать. Наоборот, время лишь более рельефно высвечивает масштаб трагедии и бездну людского горя.
Главное же оказалось в том, что за 70 лет Советской власти, прикрывающейся красивыми лозунгами, русский народ утратил чувство непрерывного исторического развития, которое многие века формировало русский характер, его волю и чувство ответственности за свою судьбу и будущее государства. Он всегда активно и конкретно интересовался государственными делами, защитой рубежей и делами при дворе (бывали времена, когда царица выносила своего первенца и показывала его своему народу, а поэтому и он был готов «отдать жизнь за царя и отечество»).
Сразу оговорюсь, моё эссе не претендует на исследовательскую работу, это - только «заметки на полях» и не более. В основном для тех, кто, как и я, ещё не окончательно порвал с атеизмом и только ищет путь к Богу.
Читая Библию, которая произвела на меня сильное впечатление, сначала старался запомнить места, меня тронувшие, да где там! Потом пришлось делать закладки, а впоследствии стал записывать и свои мысли.
Наибольший интерес вызвали «белые пятна» в описании детства и юности Иисуса в Новом Завете, и я позволил себе (каюсь) вольность поразмышлять на эту тему, что и предлагаю сделать читателю вместе со мной.
В конце 2012 года в новокузнецком художественном музее прошел юбилейный авторский вечер шорской писательницы Таяны Васильевны Тудегешевой.
С ее творчеством читатели знакомы по многочисленным публикациям не только в местной периодике, но и в центральных литературных изданиях: газетах «Литературная Россия» и «Российский писатель», журналах «Наш современник», «Огни Кузбасса», «Литературный Кузбасс», многих коллективных сборниках.
В своих произведениях Т. Тудегешева воспевает красоту гор и рек родной Шории, осмысливает историческое прошлое родины. И, как отмечают критики, в ее творчестве постоянно живёт тема удивительного шорского фольклора. Помимо того, что Таяна Васильевна хорошо изучила историю и традиции своего народа, она профессионально использует эти знания в своих произведениях, делится впечатлениями со слушателями на авторских вечерах.
Светлой памяти русского советского
писателя Василия Белова
«Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя…»
Лермонтов. Бородино. 1837
Сегодня нахожу вполне уместным и своевременным привлечь внимание читателя к произведениям, которые фактически подвели черту под историей русской советской литературы. В школьном пособии (Русская литература. Советская литература. – М., Просвещение, 1989) последняя советская литературная пятилетка представлена следующим образом: роман Ю. Бондарева «Игра» (1984) и повесть В. Распутина «Пожар» (1985), романы В. Белова «Всё впереди» и В. Астафьева «Печальный детектив» (оба в 1986), «Белые одежды» (1987) В. Дудинцева, а также такие первостатейные для 2013-го года юбиляры, как роман того же В. Белова «Кануны» и повесть С. Антонова «Овраги» (оба эти произведения были полностью опубликованы в 1988-ом, ровно двадцать пять лет тому назад).
«Куда подевался мальчик,
которым я был когда-то?»
Пабло Неруда
Было время – жил в Юрге поэт Евгений Винокуров (Опарин), наделенный даром, судьбой и своеобразным голосом. Признания при жизни он не получил, и единственная книга вышла через тринадцать лет после его ухода из жизни.
Когда я прохожу мимо дома по улице Машиностроителей, 30, где жил поэт, то вспоминаю юность. Как магнитом тянуло людей в двухкомнатную квартиру на первом этаже. Именно здесь в восьмидесятые годы прошлого теперь века я с замиранием сердца впервые слушала рок-оперы А.Рыбникова «Жизнь и смерть Хоакина Мурьета», «Юнона» и «Авось».
( Отзыв на повести, выбранные мною не случайно, из номеров журнала «Огни Кузбасса»)
Небольшое вступление… Cреди нашего брата бытует стойкое предубеждение насчёт журналов из глубинки: «Что с них взять? Провинция! Захолустье… Мол, другое дело столичный «толстяк».
А ты попробуй, сунься туда. Вознамерившись пристроить свою, выношенную, вещицу, в державные обложки. Куда там, с суконным рылом… Не впустят «поджарые литсотрудники», рецензенты те же в «калашное издание». У них даже вахтёры-церберы – с фамилиями. Дальше передней ходу нет. Сиди в своей Тмутаракани, дабы не снашивать лапти зря…