Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК КО "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни КУзбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Администрации города Кемерово,
ЗАО "Стройсервис",
ОАО "Кемсоцинбанк"

и издательства «Кузбассвузиздат»


«Просвяти мои очи мысленные» 20 глав жизни

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Содержание материала

XIII

Муж пришел домой и рассказывал: мужик купил 200 г колбасы, вынул обкусанный хлеб, все съел и сказал: «Теперь можно не есть три дня».

Воспитанник детдома, мой Геннадий в трудные послевоенные годы знал, почем фунт лиха. Он умел ценить потерянное нами государство-семью.

Душа отказывалась верить в гибель СССР. Иногда во время просмотра кинохроники мне хотелось впрыгнуть в кинопленку, чтобы вернуться назад, ведь то, что происходило с нами, казалось страшным сном.

Депутатка Думы во всеуслышание заявила: «Бедным быть в наше время стыдно, бедный всегда завидует богатому, а потому способен на все».

В словах Хакамады явно был привкус страха. И не зря. Стоило беспокоиться господам реформаторам. Нельзя безнаказанно ввергать народ в геноцид.

Вслед за Хакамадой фарисействовал из уютного американского далека поэт Евгений Евтушенко: «Из нищих надо сначала сделать бедных». А не он ли писал когда-то: «Мне снился мир без немощных и жирных, без долларов, червонцев и песет?..»

Стоит ли, господа, церемониться с нищими и бедными? Ницше был более решительным, когда писал, что «нищих надо бы совсем уничтожить».

К счастью, далеко не все из творческой интеллигенции радостно приняли ельцинизм, не все за тридцать сребреников вопили в 93-м – «раздавите гадину!», а в 96-м – «голосуй, а то проиграешь».

Режиссер Говорухин назвал события 93-го «апофеозом безнравственности». Разумеется, его фильм об этом не был допущен на экран теперь уже новой, «демократической» цензурой.

Артист Георгий Жженов заявил: «Я отсидел 17 лет, но Родину оскорблять не позволю».

Били, тащили за ноги молодого коммуниста, который осмелился в день 7 ноября, тогда еще не отмененный праздник, приспустить триколор и поднять красный флаг. Судили. В суде Армен Бениаминов объяснял: «Мы – не поколение пепси. Мой дед воевал. С красным знаменем мы боролись против фашистов. Почему французы гордятся своей историей?»

В самом деле – почему?

Почему французы привозят в Санкт-Петербург балет о Парижской коммуне, а наши соотечественники, отрекшиеся от своей истории, удивляют даже зарубежную интеллигенцию?

«Что же это вас все время тошнит от слова «социализм?» – спрашивает наших хакамад, познеров и сванидз писатель Курт Воннегут.

«Кучка бесчестных дельцов завладела богатствами, созданными трудом населения всей страны», – пишет журналист Дэвид Саттер, автор книги «Россия в голде» с посвящением своего труда «честным людям России».

Но чтобы честно определить, что случилось с нами после 91-го, достаточно открыть «Ветхий завет» на страницах книги пророка Исайи: «Горе вам, прибавляющим дом к дому, так что другим не остается места, как будто вы одни поселились на земле...» Древний еврейский пророк предостерегал слишком ушлых: «Преисподняя расширилась и без меры открыла пасть свою и сойдет туда слава, и богатство, и шум их, и все, что веселит их...»

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.