Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни Кузбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Министерства культуры и национальной политики Кузбасса, Администрации города Кемерово 
и ЗАО "Стройсервис".


Трудовые байки

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Содержание материала

Криминально-бандитская байка.

Когда в 90-х годах прошлого столетия началась «вакханалия» в государстве: коммунизм, обещанный Славкину поколению Никитой Сергеевичем Хрущёвым, никто не построил. Затем началась под эгидой нового руководителя страны Михаила Горбачёва «перестройка». Перестраивали страну, переделывали, кроили, шили, но ничего не получилось. Построить нового ничего не смогли, а вот разрушить – удалось всё! К власти пришли «прихватизаторы», которые быстренько разделили нашу богатейшую страну на свои удельные княжества. Славка пометавшись, стал искать своё место в новой жизни. С друзьями организовали какое-то ООО – общество, ну, с очень ограниченной ответственностью. Денег в обороте страны тогда не было – был только товар. У наших друзей, путём длинной цепочки посредников, тоже появил-лся свой товар, который они меняли на другой. В те незабываемые 90-е го-ды, отдавая товар на реализацию, новые русские коммерсанты часто риско-вали – партнёры могли и «кинуть», не заплатив деньги. Так и случилось. Один из Славкиных проверенных клиентов, бывший областной чиновник, взяв большую партию угля на реализацию, попытался тоже их «кинуть». Но после крупных и длительных разборок, предложил взамен долга отдать нес-колько новых автомобилей. Но за ними нужно ехать в Нижний Нов-город. А уж оттуда гнать своим ходом в Кузбасс. Делать нечего. Надо ехать!

Денег на второго водителя-сменщика у фирмы не было, пришлось ехать одному! Побросав в дорожную сумку кое-что из необходимых вещей, наш герой поехал за три тысячи верст от Кузбасса за первым автомобилей. Один! Риск был огромным. Тогда в стране появились люди, главной задачей которых было «приватизировать приватизаторов», т.е. отнять у коммерсанта его прибыль. А так как почти все новые русские не платили в то время налогов и не показывали в отчётах своей прибыли – они-то и подвергались в первую очередь «налоговому сбору» от криминалитета (государство со своей «фискальной» системой тогда ещё не встало на ноги). Обращаться в милицию от наездов «братков» тогда никто из новых русских не хотел – засветишься со своим бизнесом. А бандюги вели свою статистику и отчётность: есть бизнес у человека, значит, есть и неучтенные деньги. Так и существовала в стране двойная бухгалтерия: официальная-государственная, и бандитская – «теневая».

Прихватив на всякий случай газовый пистолет иностранного производства в наплечной кобуре и милицейским разрешением, Славка с тяжёлым сердцем, вылетел на аэроплане в центр России-матушки. Встретился с должником, оформив дорожные документы на автомобиль «Волга» 29-ой модели белого цвета, подкачал колёса, подлил масла в нужные места, отрегулировал тормоза, герой нашего времени, помолясь, двинулся в долгий путь. Первую проверку прошёл на посту ГАИ Нижнего Новгорода. Усатый старшина с огромным животом, тщательно сверил номера выбитые на кузове и моторе с документами и, не обнаружив нарушений, порекомендовал найти колонну, которая едет в Сибирь или на Дальний Восток. В толпе водителей, мол, легче отбиться от наездов. А Славка-то знал, что и в колонне легко расстаться с товаром. Ведь все газеты того времени описывали схемы отъёма денег и товара братками. Вот такая, например. Называется «клещи». На какой– нибудь трассе, колонну перегонщиков догоняли три бандитские машины. Одна из них «врезалась» в колонну между последней и предпоследней автомашиной. Другая становилась сзади, подпирая её и не давая вырваться. Третья шла на обгон, следуя слева от жертвы. Вот такой «почётный караул» получаелся. И вот у крутого поворота – все бандитские машины одновременно начинают притормаживать, заставляя выбранную жертву тоже тормозить. А, что делать водиле? Спереди – бандит, сзади – тоже бандюга. Слева – тоже он. Остаётся или съезжать в кювет направо или останавливаться! Останавливаешься в «клеещах». Колонна перегонщиков уже давно ушла за горизонт. А ты один на один остаёшься с «бритыми затылками». Могут и пришибить ненароком и тут же, рядом в лесу, закопать твоё юное тело. Документы и деньги вместе с машиной заберут (она же ещё не поставлена на учёт в ГАИ). И как поётся в одной песне: «И никто не узнает, где могилка твоя…». Если жить хочешь (а все хотят, по– моему!) – отдашь всё, что они попросят. Просили обычно денег. «Немного»: тысячи две-три (к сведению, «Волга» тогда стоила 9-10 тысяч рублей). Отдаёшь. А, они в обмен дают свою «охранную грамоту» – записку, что с данного клиента уже взят «дорожный налог» …ВАСЕЙ ПУПКИНЫМ. Эта записка действует в пределах границы работы данной ПУПКИНСКОЙ бандитской группировки. В другом регионе – свой ПУПКИН … Даешь и ему. И так до самого дома, только успевай раскошеливаться. Таким образом, автомобиль становился в два раза дороже, учитывая «транспортные расходы» при перегоне. Так и жил бизнес в те времена.

Но вернёмся к Славке. Гаишника из Нижнего он не послушал. Поехал один, рискнул. Выбрал следующую тактику: проехав свою дневную норму – тысячу вёрст, подъезжал к очередному посту ГАИ, договаривался о ночёвке рядом с постом, шёл в придорожное кафе, брал еды и на всякий случай спрашивал у бармена, где можно помыть автомобиль перед ночёвкой. Бармен, видя, что клиент будет ночевать рядом с кафушкой, сообщал своим «крышующим» его браткам, что есть наживка – новая машина с «лохом». Приезжайте, мол, ночью. Славка, подлив масла в мотор, заправив баки бензином, не спеша брал в руки ведро и шёл «мыть» машину. Вылив ведро для вида на капот, потихоньку начинал делать манёвр, якобы выбирая место для ночёвки. Заезжая за ближайший угол, давал по газам и мчался что есть духу подальше от кафе по трассе ещё километров сто. Затем, когда глаза слипались от усталости, выбрав придорожные кусты погуще – загонял в них свою «Волгу». Самодельной метёлкой, как заправский шпион, заметал от трассы следы автошин, ведущих в кусты. Потом спокойно ложился дремать часиков на пять, выключив весь свет в салоне. Сквозь дрёму он видит как «братки» полночи прочёсывают трассу, снуя туда-сюда на джипах, ища «лоха» на асфальте. А Славка, посмеиваясь, в это время восстанавливает силы для следующего «авторывка» длиною в очередную тысячу километров. Так и ехал он в свою родную Западную Сибирь суток трое. Вот такие автотранспортные истории вошли в жизнь Славки. Но в его трудовой книжке они не отражены. А жаль!

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.