Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК КО "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни КУзбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Администрации города Кемерово,
ЗАО "Стройсервис",
ОАО "Кемсоцинбанк"

и издательства «Кузбассвузиздат»


Трудовые байки

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Содержание материала

Концертно-водительская байка.

Кемеровская областная филармония, куда Славка принёс свою трудовую книжку, тогда была на подъёме: достраивалось новое здание в центре города, каждый день приезжали новые артисты из Москвы, в кассах были постоянные очереди за билетами. И всё это благодаря тому, что Кемеровскую филармонию тогда возглавлял бывший директор Росконцерта (это такое маленькое Министерство культуры по филармониям) Юрий Львович Юровский, признанный международный авторитет в концертном деле. Попросил он у заместителя начальника областного управления культуры Галины Юсифовны Цыганковой молодого комсомольца – надо было наводить порядок в автохозяйстве филармонии. Проблема в том, что заработная плата у водителей третьего класса тогда была 97 рублей 80 копеек. Поэтому шоферской контингент был ещё тот! В основном, «алименщики» и «пьяницы», уволенные за прогулы по знаменитой 33-ей статье Кодекса законов о труде. Они работали, вернее, отбывали своё рабочее время в гараже, якобы на ремонте. За филармонией числилось пара десятков автомашин, а работали всего две – у директора, да в отделе снабжения. Славка ни разу в жизни не сидел за рулём, а тут надо руководить целым шоферским коллективом. Надо, так надо! Партия сказала – надо, комсомол ответил – есть!

Встретили его в первый день настороженно и не очень ласково. Он попросил у старшего водителя показать ему все машины. Идя вдоль вереницы грузовиков и легковушек, Славка остановился у старенького бортового «газика» – ГАЗ-51! Водители решили проверить его профессионализм. На его вопрос: «Что с этой машиной?», отвечают: – «Не заводиться уже с полгода, зараза!». Но они не знали, что имеют дело с бывшим председателем прокопьевского клуба мелких пакостников. Славка вспомнил, что ему как-то рассказал старший брат шоферскую байку, о том как в гаражах проверяют начальников – просто закручивают краник подачи топлива из бака. Даже великие специалисты по моторам и автомеханики не могут сразу определить неисправность автомобиля, у которого закручен краник. Они и разбирают мотор, и снимают стартёр, и перебирают карбюратор, и даже меняют аккумуляторы – двигатель не заводится! Вспомнив братову байку, подойдя к грузовичку, Славка, как заправский водила: пнул заднее колесо, наклонился и посмотрел под двигатель, обошёл со всех сторон, определяя, где же этот чёртов бензобак? Шаря рукой под днищем автомобиля, Славка наконец-то нашёл «злополучный краник». Он был, как и ожидалось закручен до упора. Незаметно от водителей Славка его повернул как нужно. Можно ехать! Сев за руль, Славка медленно повернул ключ зажигания газика. Стартёр завёл свою мелодию, заставляя крутиться двигатель. Чихнув, от неожиданности, отвыкнувший от рабочего режима за долгое время стояния «под забором», двигатель запел свою «лебединую» песню. Теперь главное сдвинуться с места. Еле врубив первую скорость (её нужно было ещё найти), Славка плавно отпустил сцепление. Машина, недовольно урча, всё-таки поехала вперед. А впереди… очень узкие ворота. Кое-как, еле вписавшись в бетонные столбы, филармонический «газон» выехал за пределы гаража. Теперь самое главное для Славки – заехать назад, на стоянку. Сделав почётный круг по площади перед филармонией, и буквально втиснув кузов грузовика в эти окаянные ворота, новоиспечённый заместитель директора подъехал (весь вспотевший) к группе водителей. Подавая связку ключей старшему «водиле», Славка небрежно бросил: «А ты говорил – неисправная! Чтобы завтра она выехала на маршрут – на развозку афиш по городу!» Вот так и начался первый рабочий день в областной филармонии у нашего героя. О чем соответствующая запись в трудовой книжке. Однако для поддержания авторитета, Славке тайком от водителей, пришлось пройти обучение на шоферских курсах и получить водительское удостоверение. Они так и не узнали, что ими руководил человек очень далёкий от автомобильного транспорта. А у Славки личное авто появилось лет только через десять. Но эта тема для особого разговора.

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.