Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни Кузбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Министерства культуры и национальной политики Кузбасса, Администрации города Кемерово 
и ЗАО "Стройсервис".


Ущипни меня (или путешествие по Италии)

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Содержание материала

Таня сказала нам, что тут недалеко «недорогой магазин». Там есть туалет бесплатный. Мы как-то сначала не очень поняли связь между магазином и туалетом. Но когда Таня в магазине уверенно, как экскурсовод стала открывать стеллажи и показывать золотые кресты, серебряные литые иконы, а все продавцы заметно оживились, мы поняли, что она зарабатывает проценты с продаж. Нам как-то не захотелось быть объектом манипуляций, и мы быстро вышли из магазина, ничего не купив. Думаю, этим мы тоже сильно разочаровали Таню.

Потом мы отправились на древние холмы Рима, откуда и начинался вечный город – Капитолийский и Палатинский. Об этом заповедном времени напоминают развалины форумов с остатками колонн, которые подступают к подножию Капитолийского холма. На площади Капитолия также возвышается бронзовая конная скульптура императора-философа Марка Аврелия, отлитая во 2 веке. Сюда ее поставил в 16 веке Микеланджело, который в указанное время реконструировал площадь Капитолия. Теперь же монумент заменили копией, подлинную скульптуру 2 века н. э. убрали в музей.

Возле Аврелия жених под громкие одобрительные крики гостей кружил на руках счастливую невесту в белом капроне. Гостей было с полсотни и у каждого в руках – камера или фотоаппарат, даже у детей. И все усердно запечатлевали этот исторический момент. Аврелий же бесстрастно взирал на окружающую его суету. Какая история?! «Время человеческой жизни – миг», — так сказал когда-то император-философ.

— Здесь недалеко дворец бракосочетания, — пояснила нам усталая Таня, заметив наш интерес к церемонии.

Далее мы поехали к Колизею – вожделенному объекту для всех туристов приезжающих в Рим. Мы остановились неподалеку от арки Константина. Здесь сохранился участок вымощенной еще римлянами священной дороги –sacra via. Константин должен был обязательно здесь проходить. Это тот Константин, который легализовал христианство эдиктом 313 года. Весь христианский мир его чтит. А арку он поставил в 315 году. Но повод был – не очень: победа в гражданской войне. В путеводителях я прочитала, что это единственная арка древнего Рима, поставленная в честь победы в гражданской войне.

Sacra via вымощена большими отшлифованными базальтовыми плитами, которые ловко подогнаны друг к другу, как геометрические фигуры головоломки. Вот она, легендарная вековечная римская дорога Точно такие дороги мы потом увидели в Помпеях. Кажется, что если их специально не ломать – с ними ничего никогда не произойдет.

Попасть в Колизей и на форумы в этот день не представлялось возможным – в кассы стояла огромная очередь.

— Часа два придется стоять, – оценивающе осмотрел ее Володя.

— В девять часов, когда мы к вам ехали – очереди не было, — сообщила Таня.

— Ну, значит, завтра к девяти надо быть здесь, — решили мы.

Последний пункт нашей обзорной экскурсии был знаменитый фонтан Треви на улице трех дорог. Он считается одним из самых крупных в Риме. Сделан прямо в стене дома. Фонтан несколько разочаровал, во всяком случае, меня. В нем ничего не фонтанировало, просто с подножия большой скульптурной группы, изображающей владыку водной стихии, небольшими каскадами стекала вода. Владыка был величественный, а с водой пожадничал. Грандиознее, красивее и изобретательнее, чем в Петергофе я фонтанов не видела. После петергофских фонтанов Треви кажется просто бассейном в дорогой бане. Он имеет скорее сакрально-туристическое значение. В него туристы кидают деньги, чтобы снова вернуться в Рим. Таня подробно объяснила нам, что нужно стать спиной к фонтану, приложить правую руку к сердцу и левой через себя бросить монетку в бассейн фонтана. Последствия этого ритуала мы наблюдали утром следующего дня. Я и Наташа прибежали к фонтану рано утром, чтобы его сфотографировать, так как в полдень прошлого дня солнце мешало сделать хороший снимок. К нашему изумлению фонтан был выключен и работники в синих робах и желтых резиновых сапогах щетками в бассейне сгребали горы монет. Судя по спецодежде, процедура была будничная и частая. «Это еще более интересно, чем сам фонтан!» — решили мы и сделали фото на память.

Возле фонтана мы распрощались с Таней и отправились бродить по Риму. Первым делом нам захотелось увидеть великий Пантеон – храм всех богов, оставшийся со времен ранней империи. Великим его можно назвать не только из-за огромного культового для Империи значения, но за его грандиозный купол. После падения Рима технология возведения таких куполов было достигнута в Европе только через 10 веков, когда Брунеллески в 15 веке перекрыл куполом средневековый храм Санта Мария дель Фьоре во Флоренци. До этого все народы с завистью взирали на грандиозный купол Пантеона.

Пантеон – одно из самых необычных сооружений, которые я видела. Внешне он громоздкий и даже как будто приземистый его округлые стены без окон напоминают крепостные (по форме Пантеон представляет полый цилиндр). И действительно, толщина этих стен – шесть метров. Со всех сторон его теснит современность. Среди нынешних римских улиц он похож, особенно с восточной стороны, на древний корабль, заплывший в мелководную реку, погрузившийся в ил и оставшийся там до наших дней. Но вот, заходишь внутрь, и открывается удивительное обширное криволинейное пространство, в котором нет ни продольных колоннад, ни пилонов, загромождающих храмы, – огромный купол опирается на стены. Взгляд невольно обращается вверх, потому что пучок света бьет из купола, в центре которого большое световое окно. И оно одно является источником света. Христианская идея света, который идет сверху через световые барабаны или расположенный вверху окна центрального нефа, и поэтому воспринимается мистически, воплощена была впервые в Пантеоне. Пантеон рано превратили в христианскую церковь, которая действует по сей день. Именно поэтому он и сохранился. Здесь находится гробница Рафаэля.

Захотелось есть. Володя привел нас в небольшой ресторанчик недалеко от Пантеона.

— Снаружи будем садиться или внутри?

— Снаружи! Внутри мы и дома посидим.

Мы заняли столик.

— Что будете заказывать? — на чисто русском языке спросила нас приятного вида официантка.

Тогда мы несколько озадачились. Но потом уже русской речи официантов не удивлялись. В Италии очень много иммигрантов из Молдавии. В Венеции, например, почти в каждом ресторанчике, где мы обедали, были говорящие по-русски официанты-молдоване. Так что потом, когда официанты обращались к нам по-русски, Наташа говорила:

— А мы знаем, откуда вы – из Молдавии.

Официанты грустно качали головами. Каждый четвертый уехал из Молдавии на заработки. Уехавшие вынуждены оставлять дома детей и престарелых родителей. Про это нам сказала сдержанная рыжеволосая официантка из венецианского ресторана на набережной.

Прежде всего, мы решили заказать сырную тарелку – одну на всех. Чем славится кухня Италии? Конечно, пастой (паста – это спагетти), пиццей, сырами, Официантка так же предложила нам заказать три разных пасты и поделить каждую на три порции: каждый получит на блюде три вида пасты. Уф! Математика всегда была сложным для меня делом.

Мы потом всегда примерно так и делали: заказывали разные блюда, и каждый пробовал из трех и более, если были закуски, тарелок. Таким образом, вместо одного откушивали за обедом 4-5 блюд. Это удобно еще и потому, что если случался кулинарный «прокол», то есть блюдо по каким-то причинам нельзя есть, то страдал только один человек. Собственно он даже и не страдал, так как получал от остальных широкую кулинарную поддержку. Например, Наташа в одном ресторане не смогла есть пасту с морепродуктами – «Невкусная». И я накормила заказанным мной итальянским супом. Он представлял собой… тюрю. Вегетарианский суп, в который намешано большое количество хлеба, поэтому он имел вид хлебной каши. Его вполне можно было использовать в качестве гарнира. Но не все супы в итальянской кухне столь непритязательны. Нам очень понравился министрионе (не уверена, что правильно написала это слово). Это вегетарианский суп (а в Италии все супы вегетарианские) с большим количеством зелени и свежих овощей.

— Заказывайте разные блюда, — постоянно призывал нас Володя.

И это было правильно. Когда заказываешь по итальянскому меню какое-нибудь блюдо, не представляешь ясно, что тебе принесут. Поэтому польза от того, что все заказывают разные блюда еще и в том, что ими можно было потом поменяться по взаимному согласию. Например, я не люблю мясо с кровью, и Володе приходилось иногда меняться со мной, если заказанное мясо оказывалось таковым. Кстати, можно было даже попросить унести мясо и хорошо его прожарить.

Итак, сырная тарелка. На блюде, сделанном из темного, под старину, дерева вам подают сыры разных сортов, нарезанные нарочито толстыми ломтями: здесь и мягкая нежная мацарелла, и сыр с плесенью, и пармезан и прочее. К сырам подают мед в маленькой розеточке, ее ставят в центре блюда. Думаю, что мед с какими-то добавками, потому что он супер насыщенного золотисто-коричневого цвета. Самым вкусным нам показался нежный белый сыр – мацарелла.

Кетчуп в Италии к столу не подают, вместо него — бальзамический уксус, очень качественное оливковое масло первого отжима в высоких литровых бутылках и тертый сыр, которым посыпают разные блюда. Бальзамический уксус делается не на основе уксусной эссенции, а из натуральных продуктов. На вид он представляет собой жидкий темный, почти черный кисель, на вкус – нежно-кисловатый.

Но самое большое кулинарное открытие нас ждало во Флоренции, как ни странно, в галерее Уффицы, но об этом потом.

После итальянского обеда и бутылочки кьянти Рим показался нам еще более прекрасным и необыкновенным.

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.