Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
и ЗАО "Стройсервис".
г. Новокузнецк
Проза бывает разная. Детективная, историческая, ещё какая-нибудь. И проза бывает художественная. И что это – великая тайна. Например рассказ Мазаева «Без любови прожить можно» - здесь от одного названию уже есть ощущение образа.
Как говорить о поэзии? Ходим, поэты, первые парни на деревне… А над нами «Белеет парус одинокий», над нами «Матушка возьмёт ведро, молча принесёт воды…», над нами «И выковыривал ножом из-под ногтей я кровь чужую…», над нами «Наша бедность граничила с Богом…», а мы тут чего-то пишем… И ещё чего-то волнуемся: тут тебя не любят, тут тебя не признают, тут к тебе не так относятся… А поэзия от всего этого далеко. Поэзия – это вообще невозможный экзамен…
К сожалению, часто случается так: переставь фамилию автора с одного места на другое и абсолютно не догадаешься, кто это написал… Но можно назвать и у нас имена которые имеют свою окраску, их все знают. Например, Андрей Правда… Вначале он работал очень тонко. Вышивание крестиком, мулине, игра образами. Но видно было, что всё это дается с трудом. Не было дыхания, не было опыта. А в нынешней подборке дыхание прорывается, есть то, что выделяет его как автора. Очень интересная подборка.
Ещё бы я отметил Татьяну Кравченко. Одно название удивляет: «Мне нужен сторож». Раньше женщины о чём писали? В основном про любовь. Сейчас – какая любовь… больше физиология. Зато стала чувствоваться трагедия. А у Татьяны – есть что-то своё. Я не буду приводить по строчкам. Почитайте. На самом деле – две серьёзных подборки.
О поэме Ибрагимова. Тяжело читал. Четыре раза перечитывал. Как он там пишет, толи я у него друго-враг, толи враго-друг. Так можно двустишия сидеть и до бесконечности писать. Демагогия и псевдоумичание. Ощущение потерянного времени. Я нашёл для себя две живые строчки.
И кто из них сейчас не Магеллан?
В кармане оттопыренный наган.
Но для меня они живые не от того, что они у него живые. А от того, что до этого были строчки Донбая:
Я знаю, он не хулиган,
Но всё же у него наган.
Донбай картину нарисовал, а это повтор.
Опасность этих двустиший в том, что поэта в них влечёт куда-то в бесконечность. Рифма за рифмой. И не приводит никуда.
Для сравнения – стихотворение Бориса Бурмистрова:
Телефонный разговор с Петербургом
Я слышу, как в Питере лает собака,
А в голосе друга не слышится страха.
Я слышу, как в Питере дождь шелестит,
А здесь белый ливень по крыше стучит.
Я слышу, как в Питере друг мой вздыхает
И слышу, как дождь за окном затихает.
Все в мире по кругу – дожди, снегопады
И мы с моим другом общению рады…
Я слышу, как в Питере лает собака,
В квартире, у друга тепло ей, однако.
Простые слова, простые рифмы, но здесь – душа. Это настоящее.