Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК КО "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни КУзбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Администрации города Кемерово,
ЗАО "Стройсервис",
ОАО "Кемсоцинбанк"

и издательства «Кузбассвузиздат»


Стихи

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Содержание материала

Пишет Вам Марина Черноскутова (Картопольцева).
Так сложилась жизнь моя, что ушла в "подполье" на пять лет. Все это время писала стихи и прозу. Проза дается тяжело. Ничего пока выносить на суд не хочу. Есть черновики, но они мне самой не нравятся. Стахи, на мои взгляд, удачнее Высылаю подборку.

 Там остались друзья, творческие интересы. Здесь до сих пор ни с кем не познакомилась. Тяжело вхожу в новый круг. Если честно, просто боюсь. Как примут? Что вообще можно сказать? Здравствуйте, я Марина Черноскутова? Смешно как-то. Я слишком неуклюжая среди незнакомых людей. Отношения на первых порах вообще никак не складываются. Именно этого первого времени и боюсь.

Сижу в Кузедееве, как в окопе. Читаю журналы областные и центральные, читаю книги, пишу, работаю и, наверное, потихоньку дичаю. Кстати, у «Огней Кузбасса» за последние два года, на мой взгляд, виден явный рост. В Московских журналах «висяк» какой-то. То ли знакомых печатают, то ли писать нечего. Все грамотно, причесано, но скучно. Не цепляет. Говорю больше о поэзии, конечно.

У нас ребятишки искреннее пишут, с настроением, с нервом. Не все. Но часто удивляют.

Лохмато часто. Порой неуклюже. Но, честное слово, прочесть, чего новенького написали Оля Тугова, или Илья Дик, или Саша Шихер, хочется. Сколько ни трачу денег на «Наш современник» и «Новый мир», увы, даже фамилии ни одной не остается. Очень понравились стихи Натальи Мурзиной. Мелодичные, красивые, оптимистичные. В общем, спасибо вам, старой гвардии, что сохраняете нашу литературу. Желаю творческих успехов.

С уважением, Марина Черноскутова

25.11.05.
 

У костра

Настой росы и молока.
А над рекой туман молочный.
Кузнечик музыкой построчной
Пронзает звезды и века.

И все чуть-чуть, и все слегка.
И жест, и звук, и тон неточный.
И окунулся час полночный
В безумный танец мотылька.
 

 Эликсир

Кощей влюбился.
Но не в Василису.
И красть не стал возлюбленную. Даже
Не рвался к ней с цветами за кулисы.
Влюбился. Не до пакостей и блажи.

Кощей влюбился.
Чахнет не над златом.
Пробирки, колбы - к формуле бессмертья.
Ругается в какой-то третий атом.
Ах, сколько страсти может быть в скелете!

Часы на стену.
Экая удача -
Тик-так, тик-так, тик-так -
Презренно время мерят:
И ты, Кощей, считать секунды начал.
Они - не тьфу. Теперь почешешь череп.

Всесильный. Вечный.
Плачет. Дело худо.
Бессильна химия. А он твердит устало:
Отдам бессмертие. Как сделать это чудо,
Чтобы Плесецкая бессмертно танцевала?

***

Когда на надежду надежды нет,
И солнце валяется в грязной луже,
Июль февральским снегом простужен,
И ветер в стальную кольчугу одет,

Когда на надежду надежды нет,
Душа зашлась сумасшедшим смехом,
Тогда ни сума, ни тюрьма не помеха -
Здравствуй, моя свобода.
 

 Если бы

Я работаю в школе учителем.
В деревенской школе — учителем.
Вчера мы ездили в город.
Смотрели в театре спектакль.
Потом по дороге к вокзалу
Спросила меня ученица,
Наивно и удивленно
Воскликнула семиклассница:
- Зачем у того автобуса
Какая-то штука на крыше?
А мимо звенел трамвайчик.
Обыкновенный трамвайчик
Весело перестукивал
По двадцать первому веку.
Знаю, конечно, что дома
Нет у девчонки дома.
Но чтоб до седьмого класса
Ни разу не видеть трамвая...
Всего в сорока километрах
Город от нашей деревни.
Как много в мире вопросов...
Я слышу, решает Гамлет:
Зачем у того автобуса
Какая-то штука на крыше?
На МКС проблемы -
Опять не идет стыковка:
Зачем у того автобуса
Какая-то штука на крыше?
Мне кажется, все сговорились
Меня довести до безумства.
Газеты, радио, теле
И интернет лихорадит:
Зачем у того автобуса
Какая-то штука на крыше?
 

Гражданин огорода

Душевный обморок на девять нищих лет.
И мразь: художник должен быть голодным
Крылатая, со взглядом подколодным,
Как нож в печенку...
Быть или не быть?

Я в эмиграции. В деревне. В огороде.
Ограды пограничные столбы.
Моя усадьба. Остальное — заграница.
Здесь Ватикан. Беда не достучится.
Я в танке, в гараже...
Или не быть?

Три сына-птенчика. Они не виноваты,
Что мать - поэт. И как ни тяжело,
Их нужно вырастить, поставить на крыло...
И без вопросов.
Гамлет отдыхает.

И я живу. Учусь доить корову.
Кормилицу люблю и ненавижу.
Душа надорвалась - навыкат грыжа.
Корова это чувствует...
Вздыхает.

А Муза в коме. Выходить пытаюсь.
Глюкозы нет. Парное молоко.
Спокойно дышит. Ровно. Глубоко.
Все будет в норме -
Обещал Живаго.
А в телевизоре - Страна по трем каналам.
Орет попсу под вой сирен и Думы.
Нефть делят новотолстосумы.
Я в эмиграции. Я в танке.
В гараже...

Но видит птенчиков моих Страна-орлица.
Кровавые глаза военкомата.
Гражданский долг перед Страной, ребята...
Откуда он у граждан
Огорода?
 

Подруге

Я рисовала солнце,
А ты была отраженьем,
Лишь его отраженьем
На ледяной воде.

Я соловья рисовала,
А ты оказалась кукушкой,
Глухой, бездомной кукушкой,
Бескрылой для неба любви.

Я рисовала небо,
А ты рисовать боялась,
Ты даже взглянуть побоялась
Из тела в полет души.

Прости же за эти выси.
Крыльев у Бога не купишь,
Желанья лететь не купишь,
Когда не смеешь желать.

Прости за то, что ошиблась.
Ты в небо не собиралась,
Использовать собиралась,
Нужен был голубь-курьер.

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.