Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК КО "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни КУзбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Администрации города Кемерово,
ЗАО "Стройсервис",
ОАО "Кемсоцинбанк"

и издательства «Кузбассвузиздат»


Протоиерей Дионисий Злобин. Выступление перед ветеранами Крапивинского района

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Чем является Совет ветеранов и каковы его функции в понимании православных людей в России?   И какие надежды Русская Церковь связывает с этой общественной всероссийской организацией? 
Совет ветеранов - это круг пожилых людей, которые объединяются не только для того, чтобы совместно проводить какой-нибудь досуг, но, главным образом, чтобы включаться в общественную жизнь страны. 
Ветераны – это активные избиратели, с ясной жизненной позицией. Это интеллектуальный ресурс, на который можно опереться в организации общественных процессов и формировании общественного мнения. 
 Каждый политический и общественный деятель федерального, субъектного или муниципального уровня, претендующий на высокую должность, делает все возможное, чтобы понравиться прежде всего ветеранам, по крайней мере соответствовать запросу ветеранов. И это естественно, логично и понятно. 
С молодежью все сложнее. Молодые люди не имеют жизненного, а тем более общественного опыта. Молодежь чаще всего радикальна во взглядах и подвержена эпатажу. В среде молодых можно чаще встретить людей, критично и даже революционно или либерально настроенных, и меньше всего - консервативно думающих. Все мы в юности были революционными, но с возрастом превращаемся в консервативных граждан. Кроме того, очень часто молодежь в наш век живет в интернете, оторванно от реальности, а потому не знает общественных закономерностей и не может знать инструментария в решении проблем общества. И это тоже естественно и нормально для молодых. 
Ветераны же исходят из своего жизненного опыта, ведь они вложили в свою страну силы, молодость, труд и здоровье, а потому жизненный опыт приходит к ним как дивиденды. Такой опыт можно назвать жизненной мудростью с императивом озабоченности за судьбу родины, где они жили и созидали. 
Но посмотрите, какое наступило теперь время и в России, и во всем мире. В человеческой цивилизации происходят титанические сдвиги философских, мировоззренческих моделей мышления. Подобно тому как разные континентальные плиты земной коры приходят в движение, сталкиваясь,  подминая друг друга под себя, одна мировоззренческая модель затмевает другую.  Эти процессы мышления остановить невозможно еще и потому, что современное человечество переживает кризис гуманитарных знаний. Уровень знаний у людей даже на высших постах качественно стал ниже, чем в 60-е, 70-е годы 20-го столетия. Эти процессы опасны именно для молодежи.  Видите ли, мы сегодня чествуем ветеранов, но подразумеваем молодежь. 
Что же это за мировоззрение теперь мы наблюдаем?  Если раньше молодой гражданин заявлял, что он гражданин Советского Союза или гражданин России, то теперь человек нового поколения все чаще заявляет себя как гражданина мира, гражданина планеты. Что с его слов означает: «Я могу жить и трудиться и иметь банковский счет за границей, а потому не связываю свою судьбу с Россией». Такое понятие, как связь с родиной, как и само слово РОДИНА, уходит из сознания нового человека. Отсюда нежелание проникаться культурой и историей своего народа. Отсюда и кризис гуманитарных знаний и наук. Отсюда и дух потребителя. У молодого человека порой нет средств, чтобы уехать туда - за границу, но он в своей ментальной позиции уже не здесь, а размыт в пространстве.  Открытый доступ к социальным сетям, открытые государственные границы часто обуславливают подобные модели мировоззрения. 
С таким убеждением бесполезно бороться и, наверное, не нужно. Наша задача заключается в том, чтобы сделать жизнь в России для молодого поколения привлекательной, сильной, духовной, образованной, культурной и наполненной неким высшим содержанием, что несравненно дороже всех земных богатств. И к решению этой задачи должны подключиться все: и государственные деятели, и интеллектуалы, и Церковь, и ветераны. Ветеранам нужно включиться в борьбу за молодежь как никогда. При этом полезен и новаторский подход, и консервативный подход. Пусть новаторство будет до некоторой степени либеральным, но не огульным, а консерватизм не мертвым.  Мы призваны сохранить и сделать привлекательными такие ценности, как семья, труд, понимание Бога и все, что связано с Ним, а не только такие ценности, как свобода и права человека. 
Да, мы не можем поднять экономику Крапивинского района, сделав ее привлекательной (это задача субъектной и муниципальной власти), но мы можем поднять уровень культуры, доброты, образования и духовности в нашем районе.   Можем это сделать? Можем! 
И такие прецеденты успешной работы я видел за деятельностью ветеранов. У них есть полезное свойство: способность примирять враждующих людей.  Работа ветеранов и сельских старейшин очень результативна в устранении межрелигиозных и национальных конфликтов, что мы наблюдаем на Кавказе. 
Когда в кругу возбужденной молодежи, закипающей в конфликте, вдруг появляется пожилой человек, то люди как-то усмиряются и успокаиваются нервы. И кричать как-то стыдно при старцах и руками махать стыдно. И конфликт исходит на нет. 
Почему так происходит? Потому что ветераны в сознании молодежи воспринимаются как отец или как мать. В общественном сознании и в особенности у молодежи ветераны наделяются чертами отцовства и материнства. Вот это и есть ключ в руках Совета ветеранов к сердцам молодых людей. Это Дар Божий. Он приходит с возрастом и вследствие честной трудовой и молитвенной деятельности пожилого человека.  
Если ветераны обладают таким даром, то следует им распорядиться так, как это делали наши предки в Святой Руси. Они молились за мир во всем мире, молились за своих и чужих детей. Я призываю ветеранов молиться Богу. Ибо молитва родителей, несущих в себе святую печать отцовства и материнства, способна вытянуть детей со дна адского.  
Надо признать, что в советские годы Советы ветеранов и сельские клубы ветеранов задумывались как альтернатива и противовес церковно-приходской общине. Но теперь мы, церковные люди, наблюдаем, как ветераны возвращаются в лоно Церкви, и это не может нас не радовать. Все больше верующих людей вступают в Советы ветеранов. Именно с этой организацией Русская Церковь сотрудничает наиболее плодотворно. А потому мы с вами, ветераны, крепко связаны совместным трудом, но нам нельзя медлить в общем деле, обращенном к молодежи. 
Быть ветераном –  не только почетно, но и ответственно. Если вы вступили в Совет ветеранов –  это значит, что вы молоды, что для вас общественная жизнь только начинается. И на этом пути я желаю вам помощи Божьей и доброго здоровья. 
 
Протоиерей Дионисий Злобин, 
настоятель Никольской церкви 
п. Крапивинский.
 
Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.