Журнал Огни Кузбасса
 

И молитва веры исцелит болящего

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Содержание материала

В 2007 году православное сестричество святых Жен-Мироносиц Кемеровской и Новокузнецкой Епархии отмечает свой десятилетний юбилей.

Современное Кемеровское сестричество, в состав которого входит 4 больничных храма, 9 часовен и 10 молебных уголков, организует служение в 18 из 23 больничных комплексов, имеющихся в городе; в каждом из них работает от 1 до 6 сестер милосердия.

Главный храм сестричества носит имя св. вмч. и целителя Пантелеймона и расположен на территории областной больницы. Его строительство велось в течение пяти лет под руководством настоятеля и духовника иерея Геннадия Князева.

Храм был освящен в 2005 году и с этого времени открыт не только для больных, но и для всех православных прихожан. Регулярные службы проходят здесь дважды в день.

Помимо настоятеля, в храме сестричества служат 2 священника, окормляющие больных в лечебных заведениях, где расположены приходы сестричества, а также певчие, пономари, технический персонал. В больничных церквях трудятся более 30 сестер-катехизаторов.

Православное сестричество сегодня – это хорошо продуманный и отлаженный механизм, способный, при соответствующей финансовой поддержке, творить большие богоугодные дела, привлекая огромное количество людей к вере, к делам милосердия, воспитывая и подготавливая молодые кадры для будущего милосердного служения людям во имя Господа нашего.

 

Приблизить Храм к душе каждого человека

Как-то отцу Геннадию Князеву, духовнику Кемеровского православного сестричества св. Жен-Мироносиц, довелось исповедовать одну пожилую женщину. Она горько плакала, признаваясь в своих грехах, а потом произнесла:

– Меня Господь столько раз призывал прийти в храм. Тогда и силы были, ходить могла своими ногами, но за столько лет жизни так и не пришла к Нему, медлила с этим главным делом – прийти к Господу. Думала, так и умру без покаяния.

И вдруг, когда силы меня уже оставили, Господь пришел ко мне Сам, через сестер милосердия и священника. Благодаря этим светлым людям, я теперь с Богом, с Отцом Небесным. Теперь уже ничего не страшно! Даже умирать!

Незадолго до этого священнику, самому испытывавшему временные моменты отчаяния от накопившейся усталости, хотелось все бросить, уйти туда, где легче, хотелось написать прошение Владыке о переводе на другой приход. Но, когда он услышал эти слова пожилой, беспомощной женщины, он понял, как значимо служение сестричества для каждого человека.

В конце Евангелия от Матфея Господь обращается к своим ученикам с такими словами: «Итак, идите , научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 19).

Эти слова можно рассматривать как своеобразное руководство к действию. Современная миссия православной Церкви означает, что надо идти навстречу людям, в мир, а не ждать, когда люди придут в храмы.

Важнейшая миссия сестричества – указать людям единственно верный путь спасения – веру в Бога, приблизить Храм к душе каждого человека даже в тот момент, когда он сам бывает не в состоянии прийти в него, оказать духовную помощь в минуты, когда она необходима более всего, – в болезни.

«Одр болезни часто бывает местом Богопознания», – говорил Игнатий Брянчанинов. В момент болезни человек меньше всего грешит, чаще задумывается о цели своего существования, переосмысливает жизненные задачи, ценности и приоритеты.

Духовное просвещение, которым занимаются сестры милосердия и священники сестричества, настраивает на новую жизнь, на поведение, при котором единственным критерием в оценке собственных поступков и поступков других людей, являются Христовы заповеди. Когда эти заповеди становятся доминирующими в сознании человека, его жизнь меняется коренным образом.

Приобщившись к вере, люди стремятся к исправлению собственных греховных ошибок, проявляют милосердие, внимание, заботу и терпение к ближним, начинают по-другому относиться к воспитанию своих детей.

Нести свою важную миссию сестрам милосердия нелегко – слишком высокими должны быть требования к себе, к собственной духовности. Они сами должны являть собой образец веры в жизни. Поэтому в сестричестве трудятся люди, глубоко верующие, воцерковленные, строго соблюдающие духовные и нравственные нормы жизни, Устав православной организации и свои должностные обязанности. Это разные по возрасту и образованию люди – педагоги, психологи, медики, библиотекари, экономисты, производственники. Главным делом жизни для себя они выбрали служение Богу, православную веру. Вера – это тот стержень, дающий смысл существованию, вокруг которого организуется вся их жизнь.

 

Вера, помогающая изменить жизнь

Рассказы священников сестричества и сестер милосердия подтверждают важность несения миссионерского служения в больницах, ярко демонстрируют изменения, происходящие в судьбах людей под действием веры.

Рассказывает Татьяна Ильинична Поваренкова, работавшая катехизатором в областной больнице Кемерова с 1996 по 2002 год.

«В реанимацию областной больницы привезли женщину. До этого ее лечили в других больницах города. Врачи сделали все возможное. От родных скрывать не стали – безнадежна. Разве что только ждать чуда свыше. Ждала его и несчастная. Придя в сознание на несколько минут, узнав, что я сестра милосердия, она убедительно и горячо просила окрестить ее. Поведала, что собиралась сделать это не раз, но будто какой-то злой рок отводил это таинство. Сказала это и вновь потеряла сознание.

Я тут же передала отцу Геннадию, что умирающая женщина хотела бы окреститься. Немедленно священник прибыл в отделение. Больная так и не пришла в сознание. Но все-таки она была жива! В случае, если больной находится в бессознательном состоянии, его обычно не крестят. И тогда отец Геннадий, взяв благословение у владыки Софрония, все же окрестил женщину, исполнил ее последнюю просьбу.

Дня через три мы вновь вызвали батюшку в областную больницу для еще одного Таинства – Покаяния.

Как бы много больных ни было, а все равно иные запоминаются надолго. Так запомнилась всем нам и эта, крещенная с благословения владыки, уже было умирающая женщина.

Как же обрадовался отец Геннадий, когда узнал о чуде, происшедшем с этой больной. После крещения она пришла в себя. Дело резко пошло на поправку. Уже естественный румянец играл на лице похорошевшей женщины. Теперь она не казалась безнадежной. Глаза блестели, но не от слез, а от счастья. Жизнь продолжалась. А потом она выписалась и еще долго писала письма с благодарностью за свое крещение и исцеление, рассказывая, как сильно изменилась ее жизнь после того, как в ней появился Господь».

А вот история, рассказанная Мариной Витальевной Родиной, служившей катехизатором в храме при третьей городской клинической больнице.

«Как-то пошла я по палатам, куда вел меня Господь. Смотрю, в пульмонологическом отделении сидит женщина лет сорока. Я заговорила с ней, представилась. Мы разговорились. Она рассказала о своей болезни, назвала имя: Марина П. Живет в Кировском районе Кемерова. У нее был затяжной бронхит. Она долго-долго лечилась, но безрезультатно. Бронхит дошел до обструкции. Она начала задыхаться, попала в больницу, и ей поставили диагноз – астма. В 40 лет такой диагноз – это приговор, со временем – инвалидность, тяжелые приступы удушья, постоянный прием препаратов, лечение всю жизнь.

Я спросила, не хочет ли женщина исповедаться, причаститься. Она охотно согласилась. Мы начали с ней работать. Глубоко переосмыслив свою собственную жизнь через веру в Христа, она поняла, как тяжело грешила и как неправильно жила, это потрясло ее до глубины души. Осознание своей греховности заставило женщину подготовиться к покаянию. Уже через несколько дней она исповедалась перед батюшкой и причастилась...

Вскоре после причастия прибегает радостная. Ей сняли страшный диагноз. Резко наступило улучшение, собираются вскоре выписывать.

Потом уже, перед самой выпиской, говорила, что очень благодарна своей болезни, потому, что через нее она пришла к Богу, испытала такое ощущение благодати Божией – чувство, которое до этого никогда ранее не испытывала. Это было каким-то светлым лучом, пробившимся сквозь тьму ее жизни. Из больницы она вышла совсем другим человеком. Ей хотелось всем говорить о чуде своего исцеления, рассказывать о Господе Боге, давшем ей своей благодатью здоровье и такие удивительные перемены в жизни.

Она планировала обвенчаться с мужем, начать жить по-другому. То первое, по-настоящему выстраданное покаяние, явилось для нее резким разрывом с прошлой жизнью, дорогой к счастью».

 

Боже, милостив буде мне грешному

В заупокойной ектинии есть такие слова: «Несть человек иже жив будет и не согрешит» («Нет человека, который жив будет и не согрешит»).

Люди легко отступают от Христовых заповедей и нарушают закон Божий своими делами, словами, помышлениями, не задумываясь ни над чем. Они совершают свои поступки вследствие гордости, эгоизма, беспечности, слабоволия, сластолюбия и прочего. Никто и никогда не учил их разбираться в причинах своих жизненных неудач, вызванных собственным поведением, прикладывать усилия для осмысления поступков, воспитывать в себе умение видеть свои грехи. Многие люди даже и не подозревают, что об этом надо задумываться. Причину всех жизненных неудач они привыкли искать в людях, поэтому так часто осуждают и обвиняют их во всех бедах.

Осуждение – есть великий грех. Обвинив других, обвинители не получают успокоения – совесть человеческая чувствительна ко всякому греху, даже самому малому. Он создает в душе дискомфорт, непереносимые страдания, рождает чувство безысходности. Именно эти чувства человек испытывает перед покаянием. Такое состояние еще называют: «душа мается» «тяжесть на душе», «камень на сердце»... Исповедь удерживает человека от совершения греховных поступков, так как он знает, что об этом нужно будет рассказывать, испытывая стыд.

Люди приходят исповедаться, чтобы обрести исцеление своих душевных и духовных недугов. Человек осуждает себя, а не других. Библия говорит: «Если бы мы судили себя, то не были бы судимы...» (1 Кор. 11:31).

После искреннего покаяния душе человека возвращаются утраченное спокойствие и мир. Состояние такого душевного покоя нельзя достигнуть никакими другими средствами. Покаявшийся человек четко начинает видеть смысл собственного существования, духовно перерождается. Господь же дает ему Своею Благодатью силы, поддержку и помощь.

Принято говорить: «покаяться перед батюшкой», но на самом деле на исповеди каются перед Богом, свидетельством этому являются крест и икона, лежащие на аналое перед лицом кающегося.

Роль же священника на исповеди очень велика. Он свидетель покаяния, помощник кающемуся. Своими вопросами он помогает выявлять грехи, советует, как бороться с ними в будущем. Священнику дана власть судить – допустить или не допустить кающегося до причастия, разрешить от греха или наложить епитимию... Священник Божественной властью совершает прощение грехов, свидетельствует об этом самому кающемуся, произносит ходатайство за человека в молитве перед Богом.

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.