Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК КО "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни КУзбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Администрации города Кемерово,
ЗАО "Стройсервис",
ОАО "Кемсоцинбанк"

и издательства «Кузбассвузиздат»


Колдунья Азея (роман) ч.1

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Содержание материала

- Она упоминала, сожалея, что этот обряд ныне забыт, - оживился Венцов.

- Если и есть, то, вполне возможно, он либо заменен, как в христианстве. Кровь – вином, тело - хлебом; либо глубоко законспирирован…. Грубое искажение воображения. Нет, голубец, ты выводов из этого не делай пока, но эту возможность отметать не торопись…. Думаю, ты уже решил все разведать на месте?

- Да. Беру командировку в Шиловский район, в регион ее деятельности. О жертвоприношении я тоже думаю.

- Софья Николаевна, готово, - послышался голос режиссера. Соня с сожалением покинула компанию.

- А еще, Николай Степанович, колдунья сказала, что я проживу сорок семь лет.

- Это, голубец, она выдала тебе страховку для риска. Да, Андрей, а почему ты ее назвал птицей?

- Понимаете, Николай Степанович, она утверждает, что умеет летать. Говорит это так убедительно, что… многие верят в ее сказки.

- Скорей всего, - сказал Федорчук, - у твоей подследственной конфабуляция, нарушение памяти. Это разновидность так называемой парамнезии. В таком случае пробелы памяти заполняются фантастическими выдумками. И больной, убеждая других, в конце концов, сам начинает верить в эти выдумки. Должен тебе шепнуть на ухо, что многие, из великих, писатели страдали парамнезией. Их расстройства дали миру уйму полезного и интересного. Это писательский талант. Но тебе, князь, надо не выпускать из виду, что свободную нишу всегда заполняют шарлатаны. Они ссылаются на предков, дескать, этот дар, как некую недвижимость получили от бабушки по наследству, нисколько не приложив своих усилий. Они обладают способностью убедить легковеров, что земля плоская. Причем утверждают, что в старину люди были к истине ближе. Средства массовой информации говорят малую правду - суггестируют населению, чтобы оно поверило в большую ложь. Такова идеология. Колдунья просто может обвести тебя вокруг пальца, как птицеловы пользуются манком, пищиком - завлечь пичуг в свои силки. У тебя очень просто может получиться извод - пустая трата времени. Так что, при общении с колдуньей тебе надо пользоваться не только профессиональными знаниями, но и наитием. Советоваться со своей интуицией. И вот еще, - профессор встал, прошелся по комнате. - В детстве я был очевидцом нелепого случая. Ехали мы с отцом на телеге по маленькому хутору, глядим, с крыши дома на землю мужики сбрасывают мешки с зерном. Отец мне разъяснил, что от встряски будут лучше всходы. Не знаю, так ли это. Но народные наблюдения - это не просто опыт, а глубокая, еще не совсем осознанная или утраченная мудрость. Свое преступление колдунья могла совершить по ошибке - ненамеренно. Да конечно, ненамеренно. Обманывая других, опытные колдуны остерегаются самообмана. Тебе должно быть известно - целителей воз, а исцелителей горстка, даже щепотка.

Профессор, так и не раскрыл книги. Венцов долго будет думать, что же хотел прочесть ему Николай Степанович на той странице книги, где лежит шелковая грязная закладка - ляссе.

…Через полчаса Венцов тихо засобирался уходить.

- А поговорить? – вошедшая Соня вопрошающе смотрела на него, чувствуя за плечами присутствие Раввинского.

- У вас гость… дорогой гость, а вы…. - смущенно выдавил из себя Андрей.

- Я пойду провожать вас в одни двери, - актриса накинула на плечи осеннее пальто, нарядное с горжеткой. - Андрей, подожди меня во дворе.

Когда Андрей закрыл за собой дверь, Николай Степанович задержал дочь:

- Софья, ты что, бываешь и меньше уверенной?

- Не понимаю тебя, папа.

- Ты актриса, а выражаешься, как уличная торговка. Если ты больше, чем уверена, значит, бываешь и меньше? Есть же межевое выражение «сомневаюсь», оно самое честное.

За воротами Раввинский, церемонно попрощавшись, зашагал к подвесному мосту.

- Пойдем на наше место, - предложила Соня, - ужас долго там не была.

Подле ракиты стояли молодые люди и девушки, человек шесть, у одного из них в руках безмолвствовала гитара, некоторые курили. Наша парочка зашагала дальше, на большой мост. Соня что-то говорила о театральных делах, кого-то вспоминала. Андрей поддакивал, но из головы все мгновенно рассеивалось.

«У тебя есть девушка?» – вдруг спросила Соня. - «Да, как тебе сказать, была». - «Поссорились?» - «Нет». - «Кто она?» - «Медсестра» - он посмотрел на лунный анфас Сони и ответил на немой вопрос, - хорошая, сирота. Отец нашелся, увез на Урал.

- Почему не женился на ней?

- Наверно, слишком хорошая, опасно, когда не знаешь недостатков…. Шучу. Мама моя не хотела, чтобы я женился: мол, рано. И не в этом дело, просто… - он замолчал, - просто не женюсь и все. А у тебя? Как у тебя-то сложилась жизнь… на воле?

- Что сказать, Андрюша, тебе, если себе ничего путного ответить не могу? Запуталась я. Намеревалась сегодня с тобой разоткровенничаться, но охота прошла. Ты какой-то «на молнии» стал. Не похож на того…. Откровенно: почему ты тоже бросил медицинский, а пошел в юридический?

- Понял, что здесь интереснее. А дело общее - лечить общество.

- А я, откровенно говоря, думала, что из-за меня. И папа так думает… наверно.

- Ты-то почему? Семейная традиция….

- Ты же знаешь, соловьихой стала, к Соловью полетела. Он туда - я за ним: нитка за иголкой.

Собеседники не заметили, как оказались на мосту.

- Смотри, новая улица! – удивилась Соня. - Днем и не замечала, хотя несколько раз проехала по этому мосту. Ты не знаешь, почему я на каникулы не приезжала?

- Почему?

- Отец мне всегда тебя в пример ставил, - переменила тему разговора актриса, - «Вот, мол, Андрей учится в институте, заодно работает. Это не потому, чтобы я шла на работу, а… ты, почему тогда пошел работать милиционером? Мог бы и в поликлинике, в больнице подрабатывать.

- «Подрабатывать»… - Андрей улыбнулся, - мог бы – чего проще, но подрабатывать я не люблю. К сожалению, большинство людей в нашей стране не работают, а подрабатывают – он облокотился о перила моста. Простучал поезд, оставив шлейф дыма. Вырисовалось мерное волнение черной глади речки. Вокруг были холодные россыпи огней, а в зеркале речки лишь вдали отразился одинокий фонарь, от него шел размытый столб. Иногда по зеркалу речки пробегали какие-то насекомые. Пахло лягушками. А иногда налетали пряные влажные запахи. И вновь - дух гнилого дерева.

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.