Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни Кузбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Министерства культуры и национальной политики Кузбасса, Администрации города Кемерово 
и ЗАО "Стройсервис".


Стремились память до конца убить

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Содержание материала

В развитых Европейских странах существуют народно-христианские и другие аналогичные партии, а у нас нет даже православного канала. Если хотя бы 50 процентов времени, которое занимает на всех каналах Ксения Собчак, посвятить христианским и аналогичным проповедям и воспитанию нравов, как бы легко вздохнула страна! Но это не реально: у Эрнста и К° уже всё проплачено, а поэтому: «Смотреть! Ишь, захотели – доброго, вечного! Это у вас, при социализме, читать было интереснее, чем жить! А сейчас – смотреть!»

Русскому народу трудно угодить. Он на одной формации остановиться не может. Он ещё не исчерпал свою историческую миссию – создание наиболее справедливого общества. Народ готов был гордиться и социализмом, и даже в то время, когда мы считали себя счастливыми только потому, что не знали, как плохо живём. А поэтому и обращение к помощи капитала, скорее всего, посчитали, как весьма неприятное, но неизбежное отступление в условиях, когда социализм так и не смог самостоятельно найти более эффективные решения своих социально-экономических проблем.

Даже обидно, что страна великих шахматистов (Чигорин, Алёхин, Ботвинник, Карпов, Каспаров) не смогла найти достойный выход из социалистического (не путать с «сицилианским») начала, попав в глубокий цейтнот, хотя по партии уверенно вела (как минимум, вторая держава в мире).

Конечно, при спокойном «домашнем» анализе наверняка нашёлся бы выход, но … не судьба. Китайцы, тоже неплохие шахматисты, свою «коммунистическую» партию разыграли более умно, потому, что в этот момент у них оказался мудрый «тренер» - Дэн Сяо Пин. Горбачёв на эту роль не потянул, он слишком медлил с «перестройкой» партии (КПСС, а не шахматной): народ надо было убеждать, когда он еще спокоен и готов слушать, а история проигранной партии никому не интересна.

А сейчас народу уже видны и капиталистические изъяны, ибо и в этой системе всё не так благополучно, как казалось из одряхлевшего и дефицитного социализма. Имея несомненные преимущества в динамике рынка, в воздействии конкуренции, естественном сочетании спроса и предложения, эта система ничем не защищена от человеческого эгоизма не только на уровне рабочего и работодателя, но и на уровне стран и даже континентов. Капитализм, как все кровососущие, не может существовать без своих жертв, а поэтому не способен поступиться своими интересами во имя общих, а тем более своих жертв. Ему безразлична цель, он ищет лишь методы обогащения, будь то неравноценный обмен, скупка за бесценок сырья, мозгов или монопольное печатание необеспеченных ресурсами денег. Даже новый президент США был вынужден на фоне мирового кризиса призвать к совести своих зарвавшихся финансовых воротил.

А у нас, что лучше с любителями стометровых яхт, с «рыболовными» домиками в Майями по 100 млн. долларов, кутежами в Куршевелях, или автогонками по Швейцарии с предзвуковой скоростью сынков наших «нуворишей»?

Так и напрашивается мысль, что мы снова влипли, теперь уже в капиталистическую передрягу и именно в тот момент, когда остальной мир стал усиленно искать пути смягчения этой эгоистической и недальновидной в перспективе системы общемирового устройства. В рамках капитализма многие вопросы, становящиеся жизненно важными (разоружение, войны, голод больших масс населения Земли, столкновение рас и религий, неравноправие наций) вообще не решить, и опять-таки из-за эгоизма отдельных стран, групп и сословий. Рано наши либералы угробили социализм. Доживи он до сегодняшнего мирового кризиса капитализма, видимо, можно было бы найти более оптимальное решение. Но мы всегда «впереди дыма паровоза».

Легко объяснимо и то, почему сейчас в памяти народа на фоне уже объевшейся, циничной и откровенно бесстыдной нашей «элиты», облепленной тучей блудливых пакостников, появляется суровый и даже жестокий, но более сдержанный и требовательный к себе, а поэтому ещё и незабытый народом Сталинизм, когда «порядку больше было».

Поэтому-то Сталин и вышел на третье место (а мог и выше!), как символ России. Но, с другой стороны, и права человека, и его достоинство не объяснить тому, кто преклоняется перед Сталиным, хотя … и сами «права» уже где-то расходятся с моралью, нравственностью и вечными христианскими заповедями.

А сегодняшние закулисные кукловоды уводят народ от действительности, подсовывая, как якобы «самоделашную» элиту общества, эту «золотую молодежь» (шоуменов, юмористов, певцов, телеведущих, актеров, балерин, модельеров и спортсменов), резвящуюся на деньги «Газпрома» и «Роснефти» и отвлекающих народ от унизительной величины прожиточного минимума, заоблачной цены 1м2 «недоступного жилья» и 35-кратной разницы в доходах работяг (станочников, сборщиков, аппаратчиков и т.п.) и депутатов (министров, финансистов и т.п.).

Так что вопросов у ещё не свободного, но уже освобождающегося от былых иллюзий, старых догм и бесплодных надежд, невезучего народа ещё очень много.

И пока народ сам, а не его «адвокаты», не решит, как ему дальше жить после 70 лет правления «самодержавной» ВКП (б) – КПСС, 10 лет развратного либерализма и 10 лет «суверенного» и слегка удемокраченного (слава Богу!) автократизма, изменений особых не предвидится.

Дело в том, что русский народ уже около 500 лет живет в условиях тотального подчинения власти без каких-либо условий и оговорок, исключая сравнительно непродолжительные периоды бунтов, смут, мятежей и восстаний, по большей части диких и безрассудных, позволявших лишь на короткое время сбросить въевшийся в шею хомут, глотнуть безбрежной волюшки и … снова в оглобли. И эта национальная традиционность, лишь слегка видоизменяясь, дошла и до наших дней. В России на протяжении всей её истории, а особенно в НКВДешные времена, карательные органы вместе с подконтрольными им судейскими и прокурорскими составляли основу власти.

Менялись названия государств, их структуры и образы, их экономика, религия и идеология, но отношения человека и власти, лишь немного поколебавшись в ответственные критические моменты, неизменно возвращались на круги своя. Как ни крутись ИСТОРИЯ, но в России не приживаются политические отношения и политический диалог. Это, видимо, или сложно, или противно душе русского человека: ведь требуется что-то обсуждать, доказывать (скучно!), идти на компромиссы (ужас!), добиваться консенсуса (только через мой труп!). Нам издревле больше по душе отношения между рабом и господином, крепостным и помещиком, между абсолютной властью и второстепенным «винтиком», всецело зависящим только от неё. Не стремится народ и сейчас менять эти отношения, нет у него суровой нужды становиться полноценным субъектом равноправных, а это уже значит, политических отношений, которые только и могут реально влиять на «самодержавный» характер нашей власти.

Человек, способный лишь на выживание, у которого на это уходят все силы, не способен создавать новые формы общества. Не до этого. Ему остается лишь «петь песни, подобные стону». После 137 млн. жертв и нерожденных – это уже лишь оболочка народа. «И Бог заплакал вместе с ним», узнав, что «русский».

А раз так, то и будут продолжаться и судейские, и прокурорские, и чиновничьи издевательства, а о народе будут вспоминать лишь перед выборами, да и сами предвыборные компании уже предлагается сократить по причине их полной формальности. Уже всем стыдно и неудобно.

Поэтому будут продолжать «летать» по трассам кортежи губернаторов и прочих «избранных», разбрасывая по обочинам (жизни) попавших под «колесо истории» несчастных представителей этого горемычного и униженного народа. А представители «элиты», возникшей из ничего, мечтать попасть в скрижали тех, кому разрешено высшим ареопагом власти презрительно взирать на тех, кто на обочине.

И с этим пока ничего не поделать. Страны Западной Европы прошли через периоды великой народной борьбы, когда затрагивались и решались важнейшие человеческие вопросы общежития: чести и достоинства, долга и справедливости, прав и ответственности. Великие политические столкновения сопровождались яркими откровениями, глубокими страстями, отчаянными покаяниями и большими разочарованиями. В России же в крупных религиозных и крестьянских движениях прошлых веков образованные классы участия не принимали. Декабристы постояли на Дворцовой площади и разошлись, кто куда.

А февральская революция – восстание кухарок из-за перебоев с хлебом, родила сразу двух подкидышей: Временное правительство и Советы рабочих, солдатских и «курячих» (З. Гиппиус) депутатов, разместившихся, кстати, вместе в Таврическом дворце. Эта пародия на буржуазную революцию уже ничего не могла изменить, тем более в переустройстве общества на капиталистических основах, она лишь взмутила и так уже возбужденные большевиками массы, метавшиеся от «Долой войну!» до «До победного конца!», от «Земли крестьянам, фабрики рабочим!» до «Доверие Учредительному собранию!» А единого общества у нас не было никогда, нет его и сейчас. Устраивать жизнь на принципах свободы чрезвычайно трудно.

Вот с этого и надо начинать, если, конечно, жить по-человечески хочется. А так-то жить можно.

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.