Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни Кузбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Министерства культуры и национальной политики Кузбасса, Администрации города Кемерово 
и ЗАО "Стройсервис".


Владимир Переводчиков. Потемки души

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

 

ПОТЕМКИ ДУШИ

 

Говорят, чужая душа потемки. Стало быть, своя душа, – свет. Но кто может решиться утверждать, что он знает себя, знает свою душу, свой характер до конца, на что способен в экстремальных условиях?

 Может быть, старик Сократ зря сказал: «Познай себя»?

Правды ради портреты войны надо писать не только с тех, кто громче всех кричал «Ура!», но с тех, кто молча выполнял свое солдатское дело. Казаться и быть, не одно и то же. Мы приходим в тупик, погружаемся в шок, когда уверены в одном, а встречаем совсем другое. В этом повествовании автор намерен говорить о неожиданном, парадоксальном, таинственном. Не только о том, в чем он уверен, но и о том, в чем сомневается.

Наверняка в чем-то ошибаюсь, потому что – честно признаюсь – я пристрастен.

 

АУРА АБСОЛЮТА

 Любое литературное произведение можно начать со слов: «В Библии сказано…» Все, о чем пойдет речь, давно сказано в Библии. Прежание о Древе Познания мною до сих пор не осмыслено как следует. Но я чувствую, стою у двери, за которой империя неожиданностей. Уже в преддверии с ужасом начинаю понимать, что литература - ВУЗ преступлений. По книгам можно научиться всему и хорошему, и плохому. Если идти от «обратного», то позитивное всегда может указать путь к негативному.

Хотелось бы посмотреть в глаза тому, кто посмеет утверждать: «Моя душа светла и чиста. Себя я не боюсь, знаю, как поступлю в экстремальных условиях». Понятно, такие люди найдутся, только они заставят сразу усомниться в их искренности и честности. Мне доводиось встречать людей, которые утверждали, что для них не существует никакой таинственности. Законы мироздания для них полностью понятны и элементарны.

По телевидению показывают передачу «Детектор лжи». И мы, зрители, понимаем, что нас сотворила двойная мораль. Мы открыты не до конца даже близким и дорогим людям. Из детских лет моя память вынесла трех чудачек старушек. Бабка Даурчиха – могла читать Библию. Многие читают, ну и что? Дело в том, что азбуки она не знала – ни одной буквы. А открой библию на любой странице она, как заправская чтея, вам перескажет текст слово в слово. Такого быть не может, и я не верил, но земляки мои утверждали.

Бабушка Шароглазиха мне хорошо знакома. Ее сын Михаил Иванович был женат на моей тёте, вдове покойного дяди Ефима. Мои сродные брат Николай и сестренница Лида жили в этой семье. Так эта бабушка слепая, а могла вдергивать нитку в иголку. Не верите, а я видел. Запомнилась она странной поговоркой: «Тот вона холера». Только через много лет я стал удивляться ее способности с ниткой и иголкой.

Напротив нашего дома стояло сельпо, а рядом в домике в людной семье жила бабка Хавронья Якимова. Все лето от снегов до снегов она ходила босиком. Не знала, что такое болеть. Ей было девяносто с лишним лет, а она бегала как молодая. Ела сырые овощи, и до самой смерти у нее не выпало ни одного зуба. Помню, забегала она и к нам. Зимой спрашивала у мамы: «Савельевна, у те кочешка не найдется?» Кочешок – это ножка капусты. В ней белая съедобная хрустящая масса. Мама давала ей кочерыжку, и та, довольно пришурясь, хрустела, наслаждаясь. Жила, пока ей не надоело.

Много лет я ищу истину Магического искусства.

Истина – почти, как Абсолют, как Мировая Идея – проста. Но к простоте в искусстве всегда приходят через усложнения. Она всегда перед глазами, но её, как очки, не заметно. Те, кто ее знает, – о ней молчат. Молчат именно потому, что занимаются Магией. А те, кто думают, что знают Магическую Истину, – запутывают следы, ходят вокруг да около, мудрствуют лукаво, искусство превращают в наукообразность. Удивляюсь колдунам, как им не стыдно рекламировать себя. Если ты можешь исцелять – делай это бескорыстно, от чистого сердца. У тебя отбою не будет, если ты на самом деле способен помочь людям. От могилы еще никого не спасли, но уход облегчали, пока у организма есть ресурсы.

Ныне, когда широко распространилось разочарование в общественных ценностях, когда сняты запреты, появилось множество разных школ, сект, течений. Ранее эзотерические (тайные) общества, такие, как «Масонская Ложа», становятся экзотерическими (доступными всякому). Люди кинулись изучать чужедальние религии, не познав своей. Начали искать и делать себе кумиров, пророков, преклоняясь перед идеологией сумасшедшего Ницше – создавать сверхчеловеков. Радужно расцвело идолопоклонство. Стало модным кликушество. Шарлатаны фокусные трюки наловчились выдавать за проявление чудотворства. Появился сонм экстрасенсов (мнимых). Даже на телевидении существует программа «Битва экстрасенсов». Но смотреть на эту «битву» тошно. Экстрасенс – значит, сверхчувствительный. Но герои этой передачи не чувствуют, а угадывают. Кому пофартит….

Ожил Сатанизм. Многие жадно бросились изучать оккультные науки. ОККУЛЬТИЗМ взамен прочих, предлагает себя в роли кумира. Увы, – как это ни парадоксально. Многих обитателей Земного шара его концепция греет. Это достижение «высшей ступени» сознания и нового видения мира. Оккультизм ближе всего к гилозоизму (всеобщая одушевленность материи) и пантеизму, а стало быть, к спинозизму. Все это достойно сомнения и многие загадки элементарно объяснены. Но кое-что таится еще под спудом. А на спуде сидят те, которым выгодно не выпускать тайны на волю. Тайна не воробей….

Любое течение – культовое, идеологическое, социальное, политическое – всякая тропа по узкому коридору приводит в никуда. Свет в конце туннеля не факел, а Фата-Моргана – мираж. Ища свободу, человек попадает в неволю: его, как стены, как пол, как потолок окружает страх. Привыкший подчиняться правилам, законам, повелителям, но не прозревший, он оказывается в панцире своего обожаемого эго. Ведь фактически перед ним открывается не дверь к его цели, а бесконечность, повергающая в шок, в панику. Этот страх отчуждает его от воли. Наступает паралич, акинезия – невозможность произвольных движений. Стремление к цели – это действие, при достижении цели, кончается и действие. Нет столпа (перста, указывающего цель), нет подталкивателя, нет руководителя, нет стимула. Остается – апатия или небытие. Естественное влечение человека – к воле. Но зачастую волю люди путают с биологическим анархизмом. Они ментально не могут провести аналогию: человек волен, сунуть руку в огонь и держать, сколько заблагорассудится, прыгнуть с высокой скалы на торчащие острые камни. Это тоже акт его воли.

Красивая и благородная цель магических объединений – учить человека внутренней свободе. Учить раскрепощению, любви к правде, любви к ближнему и дальнему, любви к братьям нашим меньшим – любви к жизни, всех ее форм; уважению к политеистам, вежливо не отвергающим ни одну религию, ни одну теорию. И самое важное – умение владеть собой. Их толерантность – суть уважение и свобода. Некогда это все относили к натурфилософии или к натуральной магии. Если принять во внимание, что когда-то математику относили к магии, а иероглифы и по сию пору кое-где относят к магическим знакам, то с магии давно пора содрать ветхий плащ непостижимости.

Магам не пристойно бояться диалога с космополитами. Понимать людей любого вероисповедания, всякого мировоззрения. Обмениваться знаками.

Так или иначе, все эти, фигурально выражаясь, диаспоры основаны на вере. На вере держится и духовность человека. Во что он поверит – за тем и пойдет, будет отстаивать и защищать.

Во все времена существовали и будут существовать чудеса. Но существовать они будут до тех пор, пока человек в них верит. Пока человек во что-то верит, – он будет активным.

Активные люди в большинстве своем любознательны.

Духовность человека нуждается в вере (во что хотите). Изначала духовности в удивлении. Известное Аристотелевское: «Философия начинается с удивления» подхвачено и разъяснено М.Монтенем: «В начале всякой философии лежит удивление, ее развитием является исследование, ее концом – незнание». Писатель Вардван Варжапетян изрекает: «Без удивления нет познания. А без познания не было бы ничего – ни круга, ни плуга, ни письменности, ни дома, ни корабля». Расул Гамзатов вслед за своим учителем поэтом Владимиром Котовым восклицает: «Не разучиться удивляться!» Скульптор Вера Мухина, автор скульптуры «Рабочий и колхозница» в преклонном возрасте утверждала: «Я остаюсь художником потому, что умею удивляться, как ребенок».

Ритуальное действо, не привлекающее внимания, не вызывающее удивления, мистического поклонения или страха – это что угодно, но только не Магия.

Ограниченный, злой, жестокий человек зачастую бессознательно страдает, оттого, что у него утрачено чувство удивления. А если он патологически жестокий – он никогда не найдет в себе силы изменить себя в лучшую сторону. Он обречен. И Магии для него не существует – ни ритуальной, ни прикладной, ни бытовой. Магия – это то, что воздействует ни на разум, но на чувство. Композитор Тихон Хренников сказал: «Музыка - это Великое Магическое искусство». И это выражение отнюдь не фигуральное.

В конце семидесятых годов на станции Решоты Красноярского края администратор филармонии Вячеслав Коледа с юморной «подначкой» пригласил меня в парикмахерскую, находящуюся при входе в гостиницу: «Вот дядя Ваня говорит, что его ничем удивить нельзя». Этот «дядя» отсидел в лагерях 29 лет. Духотища, все ходят в майках, а дядя Ваня в черном костюме при галстуке, чисто выбрит, волосы набриолинены. В его салоне ни одного посетителя. Когда у меня в руках появились, потом исчезли монета, расческа и платок, дядя Ваня скривил рот: «А-а! Из рукава…» Засучив рукава, я повторил трюки. «Ничего интересного – гипноз.»

Подобную реакцию на фокусы впервые я встретил в Читинской психбольнице, выступая перед врачами.

Человеку всегда хочется снять с себя тяжелый груз отрицательных эмоций, избавиться от навязчивых идей, страшных снов, болезни неведения. Тогда учитель призван открыть ему – не столько глаза, сколько внутренний взор на истинную сущность его противоречий, дискомфорта, разбалансированности в его существе. Ученик не обязан считать учителя кумиром, ибо сотворивший кумира – слепнет. Учитель – это попутчик и лоцман в океане жизненных ситуаций и коллизий. Подстройка Учитель – ученик идет в одной тональности. И доминировать должно – Понимание. Долг учителя – быть понятым. А долг ученика – сделать открытие.

Но суть в том, что «открытие» никто, кроме самого человека сделать не сможет. Его следует научить, как совершить это открытие самому в… себе.

«Кто царствует внутри самого себя и управляет своими страстями, желаниями и опасениями, тот более чем царь», - так решил английский поэт и политический деятель Джон Мильтон.

Поверить легче – удивившись.

Смех исцеляет. Мало кто теперь с этим не согласится. Удивление тоже исцеляет, но… в сотни раз эффективнее. Чувство удивления доступно многим, но дар организовывать магию чудес, дан избранным. Постигающий азы магии новичок начинает обретать себя – спящего в себе. Начинает раскрывать резервные силы свои, становится творцом. В первую очередь творцом самого себя. Но, занимаясь таким ликбезом самостоятельно, он рискует попасть впросак. Магия – с виду безобидное дело – на самом деле рискованное занятие. Отец Александр Мень, беседуя с экстрасенсами и целителями, предупреждал, что Бог неслучайно скрыл от человека некой завесой мир тонких материй. Работа с тонкими энергиями требует большой осторожности и может принести вред и несчастье не только пациенту, самому целителю, но и его близким.

Давайте не будем называть наше, как еще недавно выражались, «мероприятие», семинарами, сеансами, брифингами и прочими модными словами. Пусть это будут ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ в пути, не похожие одна на другую, но попутно связанные одной нитью. У вас есть великолепная возможность спорить со мной, возражать, доказывать, высмеивать. Я же уже лишен права на возражение и отповедь. Ведь вы умнее меня – по-своему. Вы знаете то, в чем я еще неуч. Но, рассуждая, мы будем с вами учиться. Учиться чему-то, чего мы еще не знаем. Вот вы же еще не знаете, что я дальше скажу, а я не знаю, как отреагируете вы.

Но я уже предопределяю ваш вопрос: а сам-то ты, каков? Отвечу: сам я не таков, каким можете стать вы, поняв мои догадки и предостережения, мои осознанные ошибки, острую нужду в покаянии. Не таков – ибо, как выражаются на Востоке, - во мне живет несколько душ. Поясняю: фокусник, вентролог, менталист, гипнотизер, сочинитель, композитор чудес - то есть придумщик фокусов. К тому же отец и муж. Я познал суть пьянства, падал в грязь, терпел неудачи, бывал погорельцем, ни единожды смотрел в глаза смерти. Был довольно дурным руководителем-крикуном, добропорядочным служакой: недалеким человеком. Мой опыт стал грузом и багажом.

Когда-то был клоуном и куплетистом. Создавал на сцене образ Ленина, (я его любил, любил и Сталина). Не брезговал эротикой и порнографией. Познавал женщин и ошибочно думал, что познал их. Не осознанно обижал детей и стариков. Подавал и не подавал нищим. Жалел и не жалел униженных. Испытал и провал на сцене, испытал и триумф побед, и обожание зрителей. Взлеты и падения, радость и разочарования – все это помогло мне подойти ближе к Магической Истине.

У меня есть много секретов, обладаю несколькими тайнами, посвящен в таинства.

У всех чудодеев во все времена были реквизиты – вещи, которые приковывали внимание зрителей, пациентов и служили им подспорьем. Служили «вспоможительными» средствами. Шпаги, кинжалы, ножи, шило. А так же уголь, огонь, сучок, вода, монета, сахар, соль. И самый таинственный реквизит – карты.

 О месте появления игральных карт суждения самые противоречивые. Одни утверждают, что карты появились в Древнем Китае. Средневековые мистики, проникая в магические тайны, пришли к выводу, что карты создал древнеегипетский бог - Тот. Он же изобрел календарь, что и совместил с картами. Четыре масти – это четыре времени года. Пики – весна, бубны – лето, трефы – осень и черви – зима. А вот 54 карты в колоде – 54 недели в году; 364 очка в колоде – 365 дней в году. Разница небольшая. Она может быть заменена Джокером.

Какое понятие мы придаем ауре.

Состояние, предшествующее мигрени, истерии, эпилепсии. А так же чувство онемения, обдувания ветерка, звон в ушах – все это АУРА. Каждый предмет имеет ауру. По-гречески аура – это дуновение ветерка. Все может иметь влияние на все. Элементарный пример. Поставьте рядом два стакана, один с холодной водой, другой – с горячей. Они немедленно начнут обмениваться температурой. От холодного пойдут холодные волны, от горячего, наоборот. Запахи, температура, свет и цвет, невидимые излучения, звуки не воспринимаемые человеческим ухом действуют на нас, не зависимо от того, ощущаем мы их или не ощущаем. Коли есть магнитное поле, стало быть, есть и поле запахов, поле цвета и света. Отсюда – не может не быть биологического поля. Того пространства, на которое воздействует биологический объект или субъект, и действенен он по мере досягаемости: звуковых, световых, запаховых, электромагнитных волн. А также волн, о которых не прекращаются споры – излучаемых живым организмом. Термин «биополе» был введен лишь в прошлом веке ученым, фамилия которого в моей памяти не сохранилась.

Стало быть, все на свете для нас что-то значит. Каждый предмет – знак. Нам остается читать эти знаки и ориентироваться в мире. Китайский философ Конфуций (правитель Китая Кун-Цзы) выразился: «Знаки управляют миром». Знаки несут либо успокоение, выздоровление, удовольствие, либо болезнь, неприятность, дискомфорт, страшное предзнаменование. Но побуждают к действию: вызывают желания, страсти. Страсти бывают здоровые и нездоровые. Даже такой безобидный вид проявлений, как коллекционирование… Это не работа, скорее игра. Заядлые коллекционеры зачастую страдают клептоманией (воровство). Знают, что безнравственно, и все-таки совершают эти неблаговидные поступки, – скрытно присваивают чужое. Это трудно излечимая болезнь. Любители музыки отличаются от меломанов тем, что могут на какое-то время прерывать с музыкой связь. Клептомания, меломания, пиромания (страсть к поджиганию), наркомания, эротомания, балетомания, графомания. Все «мании» – за пределами психической нормы. Хотя, не все можно отнести к болезням. Скажем, у тех же меломанов страсть доходит до оргиастических исступлений. Выйдя из состояния транса, человек ведет нормальный образ жизни, он трудоспособен. Но у некоторых это болезненное пристрастие, развившееся на психопатической почве, вплоть до помешательства – это уже болезнь: потеря трудоспособности. Патологические лентяи – это люди больные. В природе человека заложена потребность в игре и труде. Одни не могут существовать без игры, другие – без работы. Работоман не живет нормальной жизнью. Он – «трудяга». И все, что упускает в жизни – создание семьи, воспитание потомства, – он сваливает на то, что его обязанность – добывание хлеба насущного. Это коллекционер Похвальных Грамот (хотя и патологическая скромность не менее опасная болезнь, чем все остальные). Заядлые азартники и безрассудные работоманы или еще их называют «трудоголики», надо признать, не совсем здоровые люди.

Человеку полезно время от времени менять род своих занятий. И отдыхать. Если человек хочет прожить интересную жизнь, он должен иметь представление о многом, но хорошо уметь делать что-то одно и об этом «одном» знать все. Аура абсолюта – это аура его интересов. Широта и глубина познания мироздания – удел философов. И каждый в своем деле тоже должен быть философом (любомудром). Когда кончаются интересы, - исчезает цель жизни, ставится под сомнение и существование. Мне бы хотелось, чтобы слову магия мистического значения не придавали, подразумевали бы – «могу», «могущество». Самое благородное могущество это величие мысли. В свое время, как уже здесь упоминалось, математику относили к магии.

Мания величия и паранойя, если этими недугами страдает глава государства, приносит боль и страдания целой державе. Боль – это резкое чувство опасности для здоровья и жизни.

Буддизм утверждает, что наивысшего знания можно достичь с помощью медитации, можно научиться понимать и читать чужие мысли, понимать все языки, знать свои и чужие прошлые жизни. Возможно, научиться освобождаться от всех желаний. На санскрите это называется АБХИДЖНЯ.

Должен не согласиться: читать чужие мысли – все одно, что ладонью зачерпнуть целую речку. Угадать желание можно, можно узнать, о чем человек думает. Предсказать его поступок.

 Всякий может вспомнить. Вот к вам пришел человек, и вы уже ощущаете радость или дурную весть принес. Многие интуитивно чувствуют добрый перед ним человек или злой, умный или недалекий. Многие обладают предчувствием хороших и плохих событий.

 Знать все невозможно, да и ни к чему. Много знающие эрудиты зачастую – мало умеющие. Вундеркинизм, на мой взгляд, это отрицательное явление. Быстрое приближение к старости и смерти. Тем более, насильственный вундеркинизм, искусственно «выстроенный» тиранией тщеславных родителей с помощью наказаний. Ребенку опасно пропускать период детских игр. Это естественная пора не только человека, но и всех млекопитающих. Игра. Игры могут быть и любимыми, и азартными. Игра для нормального человека полезна. Один умный человек советовал: «Страшись не физической старости, а духовной». Марк Твен уточнял: работа - это то, что человек обязан делать, а игра то, что он делать не обязан. Русская пословица: «Делу - время, потехе - час» - глубоко верна. Бездельнику, занимающемуся только потехой, жизнь становится не интересной: ведь все в конце концов надоедает. У одаренных людей широк круг интересов, они любознательны, деятельны. Смело идут на риск, делают много ошибок. И учатся на своих ошибках. Испытав огорчения, они верят в успех.

Из всего сказанного, думаю, придет понимание, что на человека действует абсолютно все. И ему, сообразуясь со своей совестью, следует разумно пользоваться силами природы. У человека широкий выбор, ему стоит лишь понять, чего хочется, и что для него важно.

У каждого человека есть возможность прожить интересную жизнь. Каждый потенциальный маг в реалистическом понимании этого слова. Человек способен вызвать покраснение или бледность другого человека. Стало быть, он влияет не физически, а чисто духовно. Любой учитель это маг. Так что выискивание сучков и задоринок в этом деле бесперспективно.

Подводя итог сказанному должен заключить, – все влияет на все, но только степень влияния решительно различная. Все, что создано природой и человеком, требует пристального внимания.

Абсолют – нечто эфемерное, бестелесное. Это знак, который следовало бы нарушить, но который нарушить невозможно.

Ко всем явлениям жизни и природы следует относиться с почтением и решения принимать, взвешивая все за и против. Осторожно относиться к тем людям, которые доказывают свою правоту с пеной у рта. Так поступают только очень ограниченные недалекие люди. Они кричат, якобы спасая вас. Не всегда так: «Поросятину любит хозяин, потому поросенку и честь». Если его это не тычет иголками под мягкое место, так зачем он «орет»? Кричат потому, что спокойно не могут доказать. В это время у крикунов чешутся кулаки. И когда большее число крикунов поймет это, жить будет спокойнее, веселее. Молодому человеку надо поучиться влиять, т.е. проводить свои идеи в быт спокойно. Злые маги – это неумные чародеи. Добрый, он внимательный и всегда начинает отмечать и описывать реалии. Слушающий его соглашается. И тогда маг незаметно подсовывает частичку своей идеи. Она принимается очень просто, пригревается и становится уже идеей того, кто слушает. Это суггестия.

Люди сначала обращаются к искусству, затем идут в храм божества; в предпоследнюю очередь к психотерапевту, экстрасенсу, целителю. И уж в самую последнюю очередь – к Учителю. Есть понятие, главный учитель (по-индийски «Гуру»): он у человека один. И есть учителя – их много. Учителем может оказаться и малограмотный сосед, давший вам дельный и полезный совет. И если вы ему поверите, – вы воспользуетесь этим советом; не поверите, – нет. Засомневаетесь, – решитесь на эксперимент. То есть станете активным. На сомнении держится и искусство магии, и легче внедряется психологическая установка.

Можно учить годами, и Озарения не произойдет…. Ведь знания можно как бы накачать насильно (с болью, через лень, кнутом) – в мозг, в сознание человека, а можно эти же знания с удовольствием через любознательность сладко всосать в себя, как говорят, с молоком матери, что и становится истинным умением. В умелом еще древние подразумевали умного человека. Но невозможно его путать с человеком ловким: «Ловкость» - от умения ловить. Ловить момент – корыстно воспользоваться им. Не зря ловкачей, хитрецов, наглецов в глубинках называли умными людьми, людьми, умеющими жить.

Любое учение может внедриться в слушателя, если он поверит в доктрину учителя, настроится на его волну, включится в его резонанс. И поймет. Не словесно, а образно. Но поймет он – поверив. И только поверив. Поверив даже в такие, с нашей точки зрения, чудовищно-бесчеловечные сентенции, как «Аум Сенрикë» (Возвышенная истина), как «Белое Братство», «Миссия Гробового» и прочие.

Поэтому, уважаемый читатель, я напросился к вам в попутчики на время чтения сего опуса и вместе с вами отправляюсь в дальние и ближние зарубежья нашего понятия «попутные размышления о невероятном, но очевидном». Мы стоим у стены, за которой потемки – потемки души.

В храмах Древнего Египта в течение нескольких тысячелетий велись записи событий в так называемых «анналах Тота». Позднее при осмыслении этих записей, сложилась система предсказаний по четырем стихиям – первоэлементам мироздания (огню, воде, воздуху и земле). Они нашли отображение в четырех карточных мастях. Что очень важно в магических гаданиях, в предсказаниях, предопределениях.

В начале же инструментом ворожбы были четыре фишки – зеленая, желтая, голубая и красная.

Аэндорская колдунья, к которой обратился за предсказанием иудейский царь Саул, запретивший до этого все гадания – жила близ горы «Табор». Ни отсюда ли название цыганских общин? Табор – это общество завзятых гадателей. Может быть, еще и потому, что они – цыгане – намного ближе к природе, чем цивилизованные народы. Карты и таро их вечный спутник.

Французская королева Мария Медичи изобрела рубашку для карт, отчего они стали еще таинственней. Игральные карты обладают таинственной аурой.

Любой предмет, живой или не живой имеет свою рефлексию, которую можно воспринимать как визуально, тактильно, так и умозрительно.

Язык – это способ обмена знаками. Уверен, любой человек, начинающий медитировать, т.е. размышлять, углубляться в свое существо, может научиться понимать все языки. Языки природы, живой и неживой. Языки зверей, рыб и птиц. Только человеку надо сразу усвоить, что иной язык отличается от языка человека. Человек может понять язык животных в том пределе, который требуется. Разве хозяин не понимает собаку, когда она хочет, есть, пить, гулять? Но понимает ли лесовод, что нужно данному ареалу?

Вывод: в ауру надо поверить и научиться читать ее. И тогда человек поймет, что окружать себя людьми интересными, намного выгодней, чем полезными.

 

 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.