Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК КО "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни КУзбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Администрации города Кемерово,
ЗАО "Стройсервис",
ОАО "Кемсоцинбанк"

и издательства «Кузбассвузиздат»


"Сияние России". Диалоги с Валентином Распутиным

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Содержание материала

[1] - Педагогическое призвание.

- Ревностное служение Отчизне воспитанием в детях благороднейших черт истинно русского характера.

- Приверженность христианскому идеалу, уверенность в Боге, вера в Него, богоуподобление как высшая природа учителя, православный образ жизни.

- Одаренность, ум, мудрость, высокая умственная квалификация, способность по-русски мыслить.

- Профессионализм:

а) Уважение к знаниям, книголюбие, «голод» познания.

б) Знание базовой науки, ее философии, нравственного колорита.

в) Знание своего предмета, любовь к нему.

г) Твердое и кропотливое знание лучших русских и мировывоспитанно -образованных идей.

д) Высокий уровень общей культуры, эрудиции, энциклопедизма, как предпосылка педагогического творчества.

е) Любовь к детям, учительство как материнство, героическое подвижничество.

- Артистизм:

а) Оптимистичность облика, светоностность.

б) Дар речи, ее художественность и образованность, чувственность, искренность, страстность, проповеднический стиль.

в) Воплощенность русской личности в высокоразвитой, облагороженной форме. г) Неистощаемое терпение, вера в лучшее в ребенке.

д) Романтизм, налет идеальности, умеренное дон-кихотство.

е) Вечная молодость души.

ж) Независимый образ жизни, отвага, правдолюбие, мужество в отстаивании своих убеждений, неспособность к конформизму, защита своей индивидуальности, умение быть собою, «самостояние», как «залог величия» (А.С. Пушкин).

з) Чувство меры, такт.

и) Демократичность (учитель и ученики - совопросники, собеседники, сотрудники, сотворцы).

к) Вызывание у детей душевного покоя, легкости на сердце, защищенности, участие в создании Школы как Дома умственных наслаждений, Дома радости.

л) Изящество облика, благородная наружность как гармония внешних качеств и внутренних достоинств,

м) Самосозидание своей личности, духовно-нравственный рост на глазах учеников

[2] Завершая лекцию, особо подчеркнул:

- Учитель собственным человеческим и профессиональным примером показывает своим питомцам образец личности русского человека. На какие образцы ориентируется сам учитель? На подвиг самосовершенствования могут позвать писатели Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов. Из светских светочей - педагогов М.В. Ломоносов, лицейские наставники, Ушинский, Толстой, Рачинский, Макаренко, Сухомлинский. Но повышенный ориентир - на русских Святых. Вот частица литературы о них: Нестор - Летописец. «Житие святых князей Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида».

«Житие преподобного Феодосия Печерского». «Повесть временных лет». Илларион. «Слово о законе и V Благодати». Сказание о житии Александра Невского». Епифаний Премудрый. «Житие преподобного Сергия Радонежского», «Житие преподобного Стефана Пермского», Ермоген, патриарх Московский и Всея Руси. Издание Евангелий, Четьи - Миней, большого Церковного Устава. Иосиф Волоцкий «Просветитель». «Послание иконописцу». Нил Сорский. «Предание». Протопоп Аввакум. «Житие, им самим написанное». Святитель Дмитрий Ростовский. «Четьи - Минеи». Святитель Феофан, затворник Вышенский. «Путь ко спасению». Епифан Премудрый.. «Житие преподобного Кирилла Белозерского, Вологодского чудотворца». Макарий. «Великие Четьи - Минеи». Федотов Георгий. «Святые Древней

Руси». Преподобный Серафим Саровский. «Житие, пророчества, наставления». Избранные жития русских святых XVI - XX века. Иоанн Кронштадский. «Моя жизнь во Христе». «История русской святости». Филарет, архиепископ Черниговский, Жития Святых, чтимых Православной Церковью. «Русские святые. 1000 лет русской святости». Жития собрала монахиня Таисия.

Составлен на основе анализа жизни и деятельности Учителей человечества (Христос, Магомет, Будда, Конфуций), русских святых (Николай Чудотворец, Феодосии Печерский, Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский, Иосиф Волоцкий, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадский...), образцовых русских воспитателей (лицейские наставники А.С. Пушкина, Т.Н.Грановский, К.Д. Ушинский, С.А. Рачинский, А.П. Чехов, Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский), воспоминаний выпускников школы о запомнившихся на всю жизнь учителях - см.: Т.И. Гончарова, И.Ф. Гончаров. «Когда учитель - властитель дум». - М., 1991) и изучения литературных произведений (А.С. Пушкин, В.Г. Короленко, В.Г. Распутин и др.).

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.