Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК КО "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни КУзбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Администрации города Кемерово,
ЗАО "Стройсервис",
ОАО "Кемсоцинбанк"

и издательства «Кузбассвузиздат»


Настя Лавряшина. Школа приколов. Рассказ. Юля Вертикова, Лера Козырева, Алина Иванова. Сказы о земле Кузнецкой.

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Сказы о земле Кузнецкой


Вертикова Юля, 5 «В»
школа № 10

Хозяин угольной горы
    У соседей наших в разгар холодов закончились дрова. Отец многодетного семейства пошел в лес на их заготовку. Забрел он в чащу леса и у подножия небольшой горы увидел старика, который бросал в костер какие-то черные камешки. Отец подошел к старику и спросил у него:
- Дед, что это за камешки, которые так жарко горят?
Старик ответил:
- В пещере этой горы множество таких камней, но их очень трудно добыть.  Огорчился отец, ведь у него с собой был только топор.
    Старик решил ему помочь и позвал своих помощников — бурундучков. За полчаса они соорудили дровни. Целый день они трудились, заполняя дровни черными камушками. Когда закончили они работу, отец, поблагодарив хозяина угольной горы и оставив ему краюшку деревенского хлеба, направился домой. Обратный путь был нелегким, дровни увязали в снегу, но на помощь отцу прибегали бурундучки.
    К утру он возвратился домой. Вся деревня сбежалась посмотреть на необыкновенные черные камни, которые так жарко горят и по сей день дарят людям тепло.


Козырева Лера, 5 «В»
школа № 10

Хозяйка угольной шахты
    Давно это было. Жил в наших краях Иван, и был он горных дел мастером. Вот как-то раз спустился Иван в штольню найти угольный пласт. Шел он дальше и дальше, а угольного пласта все нет. Повернул он было обратно, но вдруг кто-то промелькнул за его спиной. Оглянулся Иван — никого нет, лишь только мышка серая сидит и смотрит на него глазками-бусинками. А взгляд умненький такой, как будто сказать что хочет. Протянул руку к ней Иван и дал хлебушка. Мышка схватила кусочек хлеба и юркнула вглубь шахты. Пошел Иван за мышкой и увидел девушку красоты неописуемой в черном мерцающем платье. Перекинула она свою черную косу через плечо, взглянула на Ивана глазами цвета антрацита, подняла тонкую бровь цвета вороного крыла, засмеялась и поманила за собой. Показала она ему свои владения, богатые угольными залежами.
- Кто ты? – спросил ее Иван.
А она отвечает:
- Я хозяйка угольной шахты, – и исчезла.
    Стал Иван приходить на это место всякий раз, пытаясь вновь ее увидеть, но все напрасно. Много времени прошло, но вот однажды явилась ему Хозяйка угольной шахты и сказала: «За трудолюбие и доброту твою награжу я тебя по-царски!», – махнула рукой, и Иван  – горных дел мастер увидел большой угольный пласт. Поблагодарил он Хозяйку угольной шахты, и с тех пор в домах у нас не иссякает тепло.



Иванова Алина, 5 «В»
школа № 10

Владычица золотого брега
Пошла как-то раз девушка Мария на свой любимый златой брег. А златым он был назван местными нашими земледельцами да оставшимся поселением татар. В основном в селе Кийское только русские теперь жили. Ну а по берегам речушки нашей Кии злато рассыпное добывали. Идёт Марьюшка наша, красавица, все молодые косцы на нее глаз положили. По полю идёт, ленточка по ветру развевается, а характер – не дай Бог! Чуть что – беги спасайся. Каблучок притопнет, язычок прицыкнет. Ох, ну и горе отцу было, он-то простой  продавец, а Марьюшка всё в меху и шелках жить желает. Все ему говорили : «Поставь Марьюшку-то свою на место!» , но отец Николай не слушал их, любил свою доченьку сильно, покупал, что просила. Сам в сандалях будет, а дочку без сапожек красивых не оставит.
Пришла Марьюшка на бережок да села на камень, ножки в воду свесила. Сидит, вечерком солнечным наслаждается. Как вдруг вышла из света солнечного красавица. Все из золота наряды и переливаются. Сказала она Марье : «Что ж ты, Марьюшка, батюшку огорчаешь?» Марьюшка отвечала : «Тебе-то что?» На что незнакомка сказала: «Да как смеешь ты, сидя в моём доме, так говорить!» Марья удивлённо на нее посмотрела и спросила: «А вы-то кто?» Подходя к брегу по воде, незнакомка поправила платье и сказала: «Я – Владычица Злата! Хозяйка всего левого брега Кии. И всё злато песочное там – моё!» Марьюшка наша потеряла дар речи и попыталась бежать, но Хозяйка остановила ее и сказала: «Куда же ты так спешишь, Марьюшка, не зла я на тебя, но кое-что тебе сделать для меня всё-таки придётся». И дала Хозяйка Злата ей три задания. Первое было – загадать три желания. Загадала себе Марья платье из шёлка, златые серьги и сандалики на ремешке. Выполнила желания Хозяйка. Второе задание было помочь отцу. Но Марья не согласилась. «Почему?» – спросила Злата. «Да потому, что не знаю я, что мой батюшка почтёт нужным». Третье задание было  решить, кому бы Марья подарки выбрала, себе или батюшке. И выбрала она себе, да и скончалась.







Настя Лавряшина, 9 лет
г. Королёв

ШКОЛА ПРИКОЛОВ




Папа доставил меня в школу на машине, потому что шёл дождь. Машина папы выехала из школьного двора. И скрылась в тумане. Я осмотрелась и надела капюшон. Туман окутал всю нашу школу. И её не было видно. Я побежала на ощупь к школе и наткнулась на что-то очень твёрдое. От страха я закрыла глаза. А когда открыла их, то увидела, что я стою в обнимку с колонной. На меня удивлённо смотрел наш толстенький охранник.
- Что это ты делаешь такое? - удивлённо, но строго произнёс он.
- Ой! Я просто шла по туману и наткнулась на колонну, с закрытыми глазами.
- Хм…
- Что? - не расслышав, что сказал охранник, поинтересовалась я.
Я всё ещё стояла в обнимку с холодной и жёсткой колонной.
- Думаю, тебе пора в класс! – сказал охранник.
Я поправила школьную форму и побежала от нашего школьного охранника в школу. Подбежала к скамье и стала снимать рейтузы и сапоги. Надела свои стоптанные туфли и хотела уже ринуться к классу. Но надо же ещё всё в мешок убрать! Убрала. Бегу к классу и думаю: «Ну, вот зачем мне эти гадкие тёплые рейтузы? Зачем мне их мама надевает каждое тёплое утро? Ненавижу рейтузы!»
Подбежала к классу. Урок не начался ещё. Захожу, здороваюсь и бегом к шкафу в углу. Куртку повесила с кофтой. А сменку вниз бросила. Быстро к русскому подготовилась и думаю: «Интересно, а можно что-нибудь с рейтузами сделать?» И решила, что надо их выкинуть с третьего этажа в окно. Наш-то класс на первом. А третьему «В» повезло, учатся на третьем.
На первой переменке меня Коля повсюду преследовал. Маньяк какой-то просто! Если я ему уж прямо так нравлюсь, не преследовать же меня всю переменку повсюду! А если ему это в его жалобные глаза скажу, он либо меня замечать не будет, либо…
Он прервал:
- Настя, хочешь в догонялки поиграть?
«Как романтично! Просто прелесть, Коля! Лучше ничего не придумал, что можно даме сказать?!» - думаю я.
- Знаешь, Коля! Ты лучше со своим «Лего» поиграй, чем со мной! С дамой!
- Ты-то дама?!
- Ещё какая!
- Ничего себе!
- А теперь отвали и не приставай!
- Вот это вежливость, мадам! - чуть не лопаясь от смеха, сказал Коля.
«Смейся! Смейся! А я всё равно дама!» - обиженно подумала я.
На второй переменке завтракала в столовке. Третья переменка: с Олесей поссорилась из-за того, что она мне вчера ноги все по дороге к пятой школе истоптала! Мы там песни пели.
На четвёртой переменке решилась. Побежала на третий этаж. Смотрю: на третьем этаже окно открыто и старшеклассников нет! Подбежала к окну. Рейтузы бросаю, не смотрю даже куда! Бросила, и тут слышу вопль! Открываю глаза и из окна высовываюсь от удивления - по нашему школьному двору по кругу леший скачет с воплем. Смотрю и ужасаюсь: у лешего голова маленькая и очень похожа на голову Барбоса-собаки! Тело как у матрёшки! А на голове страшные чёрные волосы!
Ой! Это не леший, а наш директор! И не волосы, а мои рейтузы! Какой кошмар… Я с криком стала бегать по этажам, мне очень хотелось найти свой класс. «На каком я этаже, интересно?» - думаю с тревогой.
В этот раз в школу вызвали моих родителей. Вот позор-то! На голову директору рейтузы кинуть!

В четверг, конечно, в школу я пошла с неохотой после сценки с лешим. Папа до школы довёл, поцеловал и перед отходом сказал:
- Сегодня не шали! А то «Твикс» не получишь!
- Хорошо! Шалить не буду!
- Отлично. А теперь давай рейтузы и беги в класс.
Я сняла быстро рейтузы и отдала папе. Теперь отец будет рейтузы перед отходом домой забирать у меня. Это чтобы я больше их никому на голову с третьего этажа не кидала.
Папочка ушёл. Сегодня меня заберёт мама! Пошла в школу, переоделась, в класс побежала с недовольством, что меня все толкают.
 
- Сегодня я вас буду пересаживать! Прямо сейчас! - сказала учительница.
Ура! Люблю, когда нас пересаживают. А то сидишь с дурачком-простачком Игорем и думаешь: «Как же он меня достал!» Всё время в тетрадь заглядывает, карандаши твои ворует и грызёт. На уроках рисует и с Колей за тобой бегает на переменке! Кошмар, а не сосед! Хоть бы меня с кем-нибудь из девчонок посадили.
- Настя Лавряшина сядет…
«С кем? С кем? С кем же я сяду?!» - взволнованно шептала про себя я.
- Со Славой!
Что?! Посадила меня с моим врагом! Слава меня в этот вторник сдал с тряпкой! Неделя ненормальная! В понедельник доска глючила, во вторник на третьей перемене я тряпку на потолок бросила, и тряпка на потолке зависла! Так и висит. В среду рейтузы на голову директору бросила с третьего этажа! А в четверг меня за это всё с предателем посадили! Ну, может, я это по правде и заслужила, конечно. Но только не такое наказание! Это слишком жестоко!

Середина русского. Пишем словарные слова. Пора сдавать, а я ещё не дописала! Наш ряд сдаёт через нас. Слава ко мне лезет:
- Пора сдавать, Настя!
В ухо орёт и в бок толкает.
- Отстань, Славка! Сейчас допишу и сдам! Слова-то длинные.
А он лезет и лезет. Меня это уже нервирует! И тут что-то произошло… А что - вспомнить не могу! Славка сидит и плачет, все на меня смотрят. А у него на левой руке укус красный!
Все орут на меня:
- Кусачка! Кусачка!
И я поняла, что это я Славу укусила. Марина Николаевна меня ругала со смехом. И все ещё и обзывались вдобавок! Капец!
«Твикс» я не получила, конечно! Зато девчонки меня всё про это расспрашивали,  хвалили и хохотали!

В пятницу на последнем уроке ИЗО Марина Николаевна ушла на совещание к директору. А нам поручили следить за Владом! Он у нас хулиган да ещё и быстрый такой, что за ним мало кто может угнаться!
Звонок! Переменка! Владик с места как кинется в коридор с воплем, так мы чуть не падаем все. Я, Даша и Наташа ринулись за ним. А он скрылся! Я побежала за ним. Наташа – на второй этаж. Дашка – на третий этаж. И стали мы за ним бегать. А потом я устала и побежала со второго на первый этаж, в класс. Села на место и дорисовываю.
Через минут десять вошла очень рассерженная учительница. А за ней всей гурьбой половина класса, все они искали Влада. А потом Марина Николаевна стала нам рассказывать, почему она рассержена:
- Мы, учителя, сидим на совещании у директора, тут вдруг вбегает потная Алина, Влад и ещё полкласса! Вы представляете, какой позор я пережила при виде этой сцены? Мне после этого было куча выговоров! Если такое ещё раз произойдёт…
Она гневно посмотрела на Влада и Алину:
- Я от вас просто уйду в другой класс! Или лучше перейду в другую школу!
Она пригрозила нам пальцем. И стала рассматривать наши рисунки. А тем, кто бегал за Владом и вбежал на совещание, поставила жирную и большую двойку!
Да! Прибавилось: в четверг Славку укусила, а в пятницу половина класса в кабинет к директору вбежала.

Уф! Отучилась! Ура! Час и три минуты. Пора собираться домой. Я оделась, собрала портфель и выбежала на улицу. Поставила около колонны, которая держит наше школьное крыльцо, портфель. Стою. Папы нет. Ну, ладно. Придётся ждать!
Весь класс на улице. Наша учительница ушла к третьему «В», она и их воспитывает! А дежурные в классе ещё семь минут дежурить будут. Мальчики побросали ранцы рядом с колонной и сбежали с крыльца в наш школьный двор. Стой самой колонной, в которую я однажды врезалась!
Кира и Олеся с Настей-два стояли у другой колонны - напротив. Они, надев свои наушники и воткнув их в телефон Олеси, слушали: «НОСА НОСА! ЭСЭЛИ, СЭЛИ МАРТА! ДЖИ ДЖИ ДЖИ ПЭА». Они слушали и пели под нос.
Мальчики носятся. Девочки музыку слушают. А дежурные в классе отрываются! Наши попугаи-неразлучники гуляли и осуждали поведение Влада на этой неделе. Камилу только что забрали. А где же Алина Алхимова? Если её нет…
- Мяу, мяу!
Я осмотрелась: кошки нет. Кто ж мяукает? Посмотрела вниз и чуть в обморок не упала. Алина Алхимова на коленях, на корточках, как собака, стоит около моих ног и мяукает.
- Алина? Ты совсем дурочка, что ли?
Посмотрела, а у неё ещё и юбки школьной нет! В одних колготках. Холод же! Ну и ну. День какой насыщенный-то!
Папа меня скоро забрал.

Утром в субботу я проснулась в двенадцать часов утра. Сделала уроки. В понедельник пришла в школу убитая, в переносном смысле, конечно! Грустно было…
- Марина Николаевна! Настя пришла!
Я вошла в класс и поздоровалась. Повесила на крюк теплейшую новую куртку. В этой куртке можно зимой в одной майке без кофты ходить! Мешок со сменкой бросила вниз. Подошла к парте, повесила на крючок портфель. «Окружающий» начался.
Влад Хроменков дал учительнице флэшку. Марина Николаевна полностью выключила свет, и презентация Влада началась. А наша школьная муха Надоедалочка Надоедова Надоеда стала летать около камеры, рядом с доской, и на доске летала огромная чёрная тень Надоедалочки. Все стали хохотать!

Вторник был скучный, только два новеньких пришли. Одного ко мне посадили. Вот моя любимая среда! Идёт урок, вдруг слышим:
- Прошу всех покинуть здание! Пожар! Пожар!
Заорала сигнализация пожарная. Марина Николаевна прислушалась и сказала:
- Дети, я выясню, в чём дело! А вы сидите здесь!
Она ушла. Через пять минут ворвался потный и напуганный Владик! На него грозно наступала Марина Николаевна. Она нервно посадила его на стул и стала говорить:
- Дети! Вы не представляете, какой позор я пережила во второй раз! Владик разбил кнопку пожарную! И нажал на неё! Ты понимаешь, Влад…
Она обернулась к Владу:
- Если ты нажал просто так, твоей матери придётся платить кучу денег! А если приедут пожарные, мы вообще не расплатимся с ними!
Владику был втык!
А пожарные реально приехали. Приехала целая машина пожарная! Выскочили пожарные с огроменным шлангом и стали поливать высоченную берёзу! Классно! Они по такому поводу собрали всех детей и стали показывать разные штуки пожарных!!! И многим давали шланг в руки (пожарные, конечно помогали его держать!), и те поливали нашу берёзку школьную! Вот так…
Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.