Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни Кузбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Министерства культуры и национальной политики Кузбасса, Администрации города Кемерово 
и ЗАО "Стройсервис".


Православная праздничная традиция

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Продолжение, начало в №2 - 2010 года и №3 - 2010 года
 

Вознесение Господне

 

Вознесение Господне празднуется Православной Церковью на сороковой день по Пасхе. Ныне – тринадцатого мая.

Сорок дней Господь Иисус Христос, являясь ученикам Своим, истолковывал им Писание в свете Своего Воскресения. Говорил о Царствии Божием и о проповеди о Нём апостолами по всему миру. Обещал послать им от Отца другого Утешителя – Духа Святого, Который напомнит им всё, речённое Господом, и придаст силы благовествовать Спасение.

Перед Вознесением Своим Он повелел апостолам не отлучаться из Иерусалима, так как через несколько дней они должны были получить обещанное от Отца: быть крещены Духом Святым. Сошествие Духа Святого на апостолов – продолжение спасительной миссии Христа, общее дело Спасения Пресвятой Троицы.

В день Своего Вознесения Господь вывел учеников Своих из Иерусалима и возвёл их на гору Елеонскую, откуда и Вознёсся на Небо на глазах многих свидетелей и Матери Своей Богородицы.

Вознесение Господне – это сияющее, славное завершение земной жизни Христа Спасителя, олицетворение восхождения в Небеса по любви Божией сынов человеческих. Соединив в Себе неслиянно и нераздельно две природы – божественную и человеческую, - Господь Иисус Христос вознёс нашу природу в Недро Святой Троицы, в Неприступный Свет. Кто может похитить оттуда Спасение наше?! Кто может помешать обожению человека, кроме, разве, его самого? Кто, понимая смысл этого праздника, не возликует в сердце своём?

Потому и возвратились апостолы в Иерусалим с великою радостию, как повествует Евангелие, и проповедовали безбоязненно, даже до смерти, облечённые Силою свыше, всему миру Царствие Божие, крестя притекающих во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Вознесение Господне уже здесь на Земле наглядно представляет нам радость восхождения в Жизнь Вечную. Вознесение Господне – один из развивающихся во времени этапов Спасения нашего.Главное песнопение праздника:

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

На современном русском языке это звучит так:

Христе Боже наш! Ты вознёсся во славе, исполнив радостию учеников Своих через обещание им Духа Святого, в Котором заверил их Своим благословением, потому что Ты Сын Божий, Искупитель мира.

 

День Святой Троицы 

Пятидесятница. 

Сошествие Святого духа на апостолов 

Через десять дней по Вознесению – на пятидесятый день по Пасхе (ныне – 23 мая) – Православная Церковь празднует Сошествие Святого Духа на апостолов, что и было им проповедано Господом Иисусом Христом ещё до Страстей Своих и по Воскресению.

Этот День также именуется Днём Святой Троицы, так как вся Пресвятая Троица промыслительно участвует в этом событии. Бог Отец посылает в мир Сына Своего Единородного для Искупления рода человеческого, затем по исполнению Его миссии и по Вознесению Его, посылается Бог Дух Святой для продолжения Спасительной миссии.

Если Господь Иисус Христос подвигом Своим очищает (спасает) от греха и смерти падшую природу человеческую и возносит её, искупленную Своей драгоценной Кровью на Небеса, то Господь Дух Святой пробуждает в человеке угнетённые грехом личностные качества, даруя в Своём Свете безграничное свободное совершенствование человеческой личности на пути становления людей Богами – сынами Божиими – по благодати.

Этот аспект участия Святого Духа в спасении рода человеческого называется в богословии пневматологическим.

Третье название праздника – Пятидесятница. Здесь опять, как и в Сретении, встречаются Ветхий и Новый Заветы. Как вся непрерывно развивающаяся линия Спасения рода человеческого. В пятидесятый день Исхода Израиля из Египта, за полторы тысячи лет до Рождества Христова, Бог даровал евреям через пророка Моисея Завет, по которому они должны были жить. В день еврейской Пятидесятницы в Иерусалимский храм отовсюду стекался народ и приносил для Божьего благословения плоды нового урожая. В Новом Завете Пятидесятница – пятидесятый день по Воскресению Христову.

Готовил Господь в этот исторический День рождение Церкви Христовой, Церкви Божией, и это произошло.

В день Пятидесятницы все апостолы и Божья Матерь «были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого» (Деян.2, 1-4).

И все вдруг начали понимать и говорить на наречиях иных народов и более того – говорить убедительно, сильно и властно о Божественных истинах, о которых никто ранее не слышал. Этот дар необходим был апостолам в дальнейшей всемирной Проповеди Спасения.

Апостол Пётр, обращаясь ко всем собравшимся на праздник, возвысил голос об Иисусе Христе Господе Распятом и Воскресшем и Восшедшем на Небеса и пославшем от Отца Духа Святого, просветившего мир. И подтвердил случившееся словами пророка Иоаиля: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши…» (Деян. 2, 17).

- Что нам делать?! – Воскликнули умилённые сердцами.

- Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа.

И крестились в тот день около трёх тысяч душ уверовавших. И пребывали все «в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2, 42).

Родилась Церковь.

После Вознесения и Сошествия Святого Духа – всё изменилось в земном космосе, во вселенной. Власть сатаны над людьми отнята для сынов Царства. Господство врага рода человеческого останавливается у порога Церкви.

Сошествие Огня, Который пришёл Господь низвести на Землю, осуществилось. Святой Дух заполнил сердца спасаемых, делая их свободными.

Церковь, как Тело Христово в Свете Духа Святого, как дело Всей Пресвятой Троицы осуществилось на Земле и совершает тайну Спасения, тайну обожения человека. Апостолы пошли по всему миру, радостно проповедуя Спасение Божие. Тропарь праздника:

Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.

На современном русском языке:

Достоин прославления Ты, Христе Бог наш, Который сделал рыбаков (впоследствии апостолов) премудрыми, ниспослав им Святого Духа, и через них уловил (привлёк к вере) вселенную (весь мир). Человеколюбче, слава Тебе.

Кроме этого общего праздника – Дня Святой Троицы, Пятидесятницы, Сошествия Святого Духа на апостолов – Церковь празднует День Святого Духа особо, в понедельник на следующий день. Опять после сорокадневного перерыва в богослужении начинает воспеваться молитва Святому Духу.

Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и Жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.