Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни Кузбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Министерства культуры и национальной политики Кузбасса, Администрации города Кемерово 
и ЗАО "Стройсервис".


Симфония жизни. Слово о Н. А. Капитошникове, почётном гражданине Кузбасса

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Содержание материала

С чего все начиналось 

В 1946 году в поселке появился демобилизованный из армии молодой преподаватель литературы Н. А. Капишников. «...в офицерской шинели я вернулся в Мундыбаш, в родную школу. Мир! Счастье! Солнце! Задыхаюсь от радости. А дети грустные. На них легли заботы и беды взрослых людей... Что бы такое сделать, чтобы они поскорее оттаяли? Сохранилась у меня со студенческих лет мандолина. Принес ее в школу, играл иногда после уроков», – рассказывает Николай Алексеевич в своей книге «Музыкальный момент» (Кемеровское книжное издательство, 1986 г.).

Продолжает рассказ участник оркестра, выпускник школы Вячеслав Пискулин: «Только что кончилась война. На всем ее печать. На нашей улице Луговушке не было электрического света, часто не было и керосина, поэтому я с вечера уходил в школу – там делал уроки, там за партой и ночевал... На Луговушке я считался первым балалаечником – научился у сестер. Они хорошо пели «Девичьи страдания» и сами себе подыгрывали.

И вот однажды за дверью учительской я услышал звуки нового инструмента – мандолины. Они не звали плясать или петь куплеты. Они завораживали душу. Играл человек, который повлиял на все мое дальнейшее развитие».

Нашлись в семьях у ребят три гитары, две балалайки, в клубе – полуразвалившийся контрабас. И вот с таким набором инструментов начали первые репетиции.

«Музыкальную грамоту учили общими усилиями. Играли, можно сказать, «по пальцам»... Но какое ни с чем не сравнимое сладостное чувство испытывали мы от каждого разученного произведения. «Музыкальный момент», «Лихорадушка», «Сережа-пастушок», «Дунайские волны». Эти произведения и сейчас для меня – радость... Мы стремились в новый мир, заглядывая в него впервые, делали потрясающие открытия. Шуберт! Глинка! Мусоргский! Гармония звуков нескольких инструментов! Как все ново и как прекрасно!»

В том же 1947 г. школа получила оркестровый комплект русских народных инструментов. И каждую неделю, по вторникам и пятницам, в музыкальной комнате, что выделили в школе ребятам, начались регулярные репетиции не кружка, а оркестра. В нем было уже 30 ребят!

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.