Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни Кузбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Министерства культуры и национальной политики Кузбасса, Администрации города Кемерово 
и ЗАО "Стройсервис".


Критика, литературоведение

Если сердце вдруг запросит (к 75-летию со дня рождения Леонида Гержидовича)

Рейтинг:   / 3

Леонид Михайлович Гержидович родился 25 января 1935 года в селе Панфилово Крапивинского района Кемеровской области. В начале 1938 года его отца Михаила Иосифовича сняли  с партийной работы и репрессировали. Семья вынуждена была переехать в посёлок Барзас, где прошли детство и школьные годы поэта. После семилетки Леонид окончил Новосибирский техникум физической культуры, затем служил в Армии,  учился на спортивном  факультете  Кемеровского педагогического института.

У истоков поэтического слова

Рейтинг:   / 0

Живая звучащая речь, способная выразить в словах всё многообразие окружающего нас мира и всё богатство внутреннего мира человека – величайшее творение человечества. Можно с уверенностью сказать, что без языка человек не стал бы человеком. Хотя помимо звукового языка у людей существуют и другие системы коммуникации – язык жестов, язык знаков, язык символов, далее под языком мы будем понимать именно звуковой язык, а точнее, множество разных языков, распространённых у разных народов мира.

Сибирский изборник

Рейтинг:   / 1

«Антология» в переводе с греческого буквально означает «собрание цветов» – впрочем, это общеизвестно. В русском языке долгое время существовало другое название для книг, представляющих литературу народа, определённого исторического периода, литературного течения: «изборник». В этом слове (вот преимущество родного языка!) отчётливо прочитывается целый пласт смыслов.

Чужая чушь всегда чушастее (О книге Александра Хохлова «Про девочку Лизу, собаку Батяню и ёлку Наташу»)

Рейтинг:   / 0

Сказки – особый жанр литературного творчества. Их истоки находятся в мифах и легендах, былинах и сказаниях, преданиях и апокрифах – как изъявление воли народной в победе добра над злом, светлого над тёмным, мудрости над глупостью, как вера в торжество справедливости и надежда на лучшую жизнь и долю.

’’Русская сибирская поэзия’’. Антология. ХХ век. Рецензия

Рейтинг:   / 3

В книге, выпущенной Союзом писателей Кузбасса, собраны лучшие произведения сибирских поэтов, написанные за столетие существования литературного движения в этом огромном российском регионе. Представлены поэтические голоса почти всех областей за Уралом – Алтай, Новосибирск, Томск, Кемерово, Тюмень, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Чита, много стихотворений из близлежащих краев – Якутия, Таймыр, Магадан, Дальний Восток, Камчатка.

Приблизить бессмертие и не ужаснуться

Рейтинг:   / 0

«Спасение материального через его преображение в духовное» – таков один из возможных читательских выводов после прочтения романа кемеровчанина Валерия Баранова «Теория бессмертия», опубликованного в 11 и 12 номерах журнала «Сибирские огни» за 2008 год. Наш земляк предлагает очень непростое, густо написанное и причудливо выстроенное произведение из тех, которые не для всех...

Мощные качества родного народа. (О книге В. Мазаева «Грозовая аномалия»)

Рейтинг:   / 1

Как-то прочитала в газете рассказ Владимира Мазаева «Синь-тайга», и так на душе светло стало. Вот, подумала, ничего не накручено, не наверчено, все просто и ясно: и слова, и мысли, и нравственная суть героев, и мир их взаимоотношений, и ошибочные представления, и подлинность характеров. Сразу родилось определение: художественное полотно. Написано на одном дыхании, тонко прочувствовано. Словно акварель, пронизанная духом деликатности.

Встану и миром пойду. С. Филатов о С. Гонцове

Рейтинг:   / 3

Поэт Глеб Горбовский в своих воспоминаниях о Николае Рубцове признавался: «Кто из нас, бывших тогда рядом с ним, видел в нем большого русского поэта? Думаю, никто. Каждый был занят в то время своим творчеством...» Стремление во что бы то ни стало утвердиться, что-то кому-то доказать - оно ослепляет нас, и мы порой не можем разглядеть, что сегодня рядом с нами находится настоящее, большое. Обычно понимание этого приходит потом, чаще всего поздно.