Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК КО "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни КУзбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Администрации города Кемерово,
ЗАО "Стройсервис",
ОАО "Кемсоцинбанк"

и издательства «Кузбассвузиздат»


Заповедная Сибирь

Как кузнечане Бийск строили

Рейтинг:   / 2

В 2009 году городу Бийску исполняется триста лет. Старейший на Алтае, он был одним из "Петра творений", пусть и не столь судьбоносным для державы, как северная столица. Дата его рождения - 18 июня 1709 года - срублена из крепкого, строевого леса мозолистыми руками кузнецких служилых казаков.

Тяжёлое золото. Промысел. Белая страница открытия

Рейтинг:   / 5

Катер несется по плесам, скачет по перекатам, петляет меж отшлифованных бутаков и обливных камней, осторожно крадется вдоль скальных прижимов. За штурвалом Анатолий Николаевич Пахомов. Он родился в одном из прибрежных поселений и отлично знает фарватер непредсказуемой горной реки.

Из поселка Усинский мы держим путь против течения к Среднеусинскому золотоносному месторождению. На месте старых зарастающих подлеском отвалов, намытых еще полтора столетия назад, после долгого перерыва возобновила промышленную добычу старательская артель закрытого акционерного общества «Золотой полюс».

Три очерка

Рейтинг:   / 0

2005 годом исполнилось 160 лет со дня публикации капитального труда Петра Александровича Чихачёва «Путешествие в Восточный Алтай». Чихачёв дал название нашему краю: Кузнецкий каменноугольный бассейн. Иначе Кузбасс.
Сегодня – отрывки из «Путешествия в Восточный Алтай» Петра Александровича ЧИХАЧЕВА. Переведено с французского (в Девятнадцатом веке это был общепризнанный язык геолого-географической науки) В. В. Цибульским и опубликован в 1974 году

Транссиб. Кругобайкалка. Два очерка

Рейтинг:   / 1

Транссиб 

Транссиб на перевале двух веков – это не просто рельсовая дорога через весь огромный сибирский материк, который в XIX веке знали почти так же мало, как в XVIII и XVII, но это еще и дорога из столетия в столетие. Только с прокладкой этой дороги, только с «прошивом» Сибири из конца в конец она была наконец-то подтянута к европейской части России накрепко, в одно целое. И только зацепившись этим «арканом» за причальный бок нового столетия, Россия могла чувствовать себя в нем уверенно, и даже обрушившиеся на нее в первые два десятилетия XX века потрясения не столкнули ее в могильную яму, и еще через полтора-два десятилетия она снова встала в строй великих держав. Что было главной опорой страны в Отечественную войну, когда большая часть европейской территории оказалась в руках врага?